С данными словами образуйте словосочетания, определите их
лексическое значение.
Мир, свет, ключ, лук, склонение, град. Спасибо большое
Целый мир- планета земля
Яркий свет-освещение в комнате
Медный ключ-инструмент из меди, которым открываем дверь
Горький лук-овощ, который обладает горечью
Первое склонение-признак имени существительного
Крупный град- шарики из льда большого размера
Окружающий мир (вселенная)
лунный свет (лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым)
домофонный ключ (приспособление для отпирания)
склонение существительных (грамматическая категория)
крупный град (атмосферные осадки)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных.() Обьясните двоеточие в предложении с однородными членами. Замеч.. тельный писатель Житков с детства отл.. чался исключительной(3) жаждой знаний. Он много времени отдавал музык.. литератур.. математик.. астрономи.. ботаник.. географи.. и другим наукам(5). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж.. нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посча.. ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита.. в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. Жил он во Франци.. в Дани... Необыкновенно много знал и видел Житков.
МНОГОГРАННЫЙ ПИСАТЕЛЬ ЖИТКОВ. Замечательный писатель(Им. п) Житков с детства( Род. п)отличался исключительной жаждой(Тв. п) знаний(Род. п). Он много времени(Род. п) отдавал музыке(Дат. п), литературе(Дат. п), математике(Дат. п), астрономии(Дат. п), ботанике(Дат. п), географии(Дат. п) и другим наукам(Дат. п). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком(Тв, п) и инженером-кораблестроителем(Тв. п), охотником(Тв. п) и рыболовом(Тв. п). Любил рисовать, играл на скрипке(Пр. п). Но больше всего на свете(Пр. п) любил он море(Вин. п). Ему посчастливилось побывать во многих странах(Пр. п) мира(Род. п): в Индии(Пр. п), в Китае(Пр. п), в Японии(Пр. п), в Турции(Пр. п), в Греции(Пр. п), в Болгарии(Пр. п).(перечислениие) Жил он во Франции(Пр. п), в Дании(Пр. п). Необыкновенно много знал и видел Житков.
2. Опуская союзы, переделайте предложения в БСП, запишите, объясните знаки препинания.
1. Мне показалось, что за кустом возле предбанника кто-то стоит.
2. Она взглянула вверх и увидела, что совсем низко над ней летели красные лучи солнца.
3. Он опасался, не разлилась ли в нем за ночь желчь.
4. Ты мыслишь, и таинства миров яснеют для ума.
5. Когда отпустит боль, жизнь кажется легка.
6. Всякое движение по дорогам Нормандии было прекращено, и поездку пришлось отложить.
7. Если глядишь на березу снизу вверх, то чудится, что она растет на глазах и уходит все дальше в небо.
8. Шофер выключил фары, и рассвет стал заметнее.
9. Как много сил, а все еще в начале!
10. О чем они говорили, не знаю, потому что листва шумела, да и голоса были похожи на шум листвы.
1. Мне казалось, кто-то стоит за кустом предбанника.
2. Она взглянула вверх, совсем низко над ней летели красные лучи солнца.
3. Он опасался, не разлилась ли в нем за ночь желчь. (по-моему, оно и так БСП)
4. Таинства миров яснеют для ума - ты мыслишь.
5. Отпустит боль - жизнь кажется легка.
6. Поездку пришлось отложить: всякое движение по дорогам Нормандии было прекращено.
7. Глядишь на березу снизу вверх, чудится - растет она на глазах и уходит все дальше в небо.
8. Рассвет стал заметнее: шофер выключил фары. (или двоеточие, без разницы)
9. Как много сил - все еще в начале!
10. О чем они говорили, не знаю: листва шумела, да и голоса были похожи на шум листвы.
ВСЕ ЗНАКИ СТАВЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БСП
1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее нигде не смешивающихся не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.