4 словосочетания, согласование, управление, примыкание.

Согласование: безымянная речушка, красивый мальчик, лесная река
примыкание: читать громко, бежать пулей, мчаться стремглав
управление: взял книгу,

младшие дети – согласование
политические изменения – согласование
рассказать им – управление
разнообразят жизнь –  управление
стало тебе – управление
рассказать сказку – управление
долго упрашивали – примыкание
упрашивали рассказать – примыкание
стало лучше – примыкание
значительно разнообразят –  примыкание

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте по три словосочетания, определите в каждом случае вид подчинительной связи (согласование, примыкание или управление), грамматическое значение словосочетаний (предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и его признак и др. ). Проведите разбор словосочетаний.

Прил. +сущ(главное); причастие + сущ. (главное)

1. согласование: прекрасный день(прил+сущ(главное), значение-предмет и его признак
2. примыкание: надеясь на будущее(глагол(главное)+прелог с существ. ), значение- красиво говоря(наречие+деепричастие(главное), значение-действие и его признак
3. управление-песня о любви(сущ(главное). +предлог с сущ. ), значение-предем и его признак


Работа с текстом: В1-В8
(1)Родина. (2)Я живу и чувствую, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина. (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то. (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление


В3. С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.


В4 Укажи предлдожения с вводными словами.

В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.

В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.

В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
!
В1 честно, не уверена, но: ощущать, невмоготу.
В2 согласование: огромная (какая-то) мощь; животворная (какая-то) сила;  утраченный напор.
управление: чудится мне; обрести напор; напор в крови;
примыкание: чудится там; чудится на родине; надо коснуться.
В3: 7, 15.
В4: 3, 7, 13, 14
В5: коснуться
В6: 7
В7: 3
В8: собраться духом.

Написать по 5 словосочетаний согласование, управление, примыкание
Согласование:
1. Белый дом
2. Красная ягода
3. нежный листок
4. добрый человек
5. голубое небо
 
управление:
1. занятия в школе
2. убираться по дому
3. помощь в решении
4. доехал на машине
5. встретил на улице
 
примыкание:
1. доехал бытро
2. шёл медленно
3. выглядел задумчиво
4. сделал не подумав
5. выглядит глупо