Задали написать 20 словосочетаний (тиоп диктанта)
Повесить шторы, зайти к соседу, домчаться до станции, лечь на диван, присесть в три погибели, узнать правду, услышать зов, отозваться на имя, прыгнуть вверх, дописать сочинение, открыть пакет, провести конкурс, навести красоту, позвонить другу, ловить рыбу, довезти до дома, чистить дорожку, помогать старшим, вернуть долг, любить близких.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Передо мной текст А. И. Солженицына, проблема которого, как сохранить веру. Выбранная тема, на мой взгляд, очень интересна.
Автор утверждает, что Зоя Лещёва не отказалась от веры в Бога, хотя это было запрещено. Также писатель говорит о том, что "Зоя устояла: она не научилась ни воровать, ни сквернословить".
Не могу не согласиться с автором в том, что важно не терять веру во что - либо, нужно отстаивать свою свободу выбора, верить или нет. Вера во многом определяет нравственные качества человека.
Докажем важность данной проблемы с помощью романа М. С. Булгакова "Мастер и Маргарита". Воланд говорит Берлиозу, что нужно просто верить, для этого не требуется каких - либо доказательств. Таким образом, он доказывает свою точку зрения, отстаивает своё мнение о вере.
Данную мысль можно обосновать ещё одним аргументом. На Руси всегда верили в Бога, даже советские времена, когда разрушали церкви, не заставили многих людей отказаться от своей веры. Значит, людям удалось сохранить духовный ориентир.
Таким образом, не нужно бояться верить во что - либо. На вере основаны многие великие дела и победы. Мы сами должны решать, во что нам верить, в данном случае никто не может нам этого запретить.
отредактируйте пожалуйста текст

Автор говорит, что "Зоя Лещёва не отказалась от веры в Бога, хотя это было запрещено". Так же, он говорит, что  "Зоя устояла: она не научилась ни воровать, ни сквернословить". Я с автором полностью согласен, понимаю его мысль так: важно не терять веру во что - либо, нужно отстаивать свою свободу выбора, верить или нет. Вера во многом определяет нравственные качества человека. Докажем эту мысль на примере текста (или что там у тебя).
 
Во- первых, Воланд говорит Берлиозу, что нужно просто верить, для этого не требуется каких - либо доказательств. Таким образом, он доказывает свою точку зрения, отстаивает своё мнение о вере.

Во-вторых, На Руси всегда верили в Бога, даже советские времена, когда разрушали церкви, не заставили многих людей отказаться от своей веры. Значит, людям удалось сохранить духовный ориентир.

Из всего этого можно сделать вывод: не нужно бояться верить во что - либо. На вере основаны многие великие дела и победы. Мы сами должны решать, во что нам верить, в данном случае никто не может нам этого запретить.

P.s. Отредактировано под сочинение- рассуждение.

Определите способ образования соотносительных пар глагола:
писать-написать
говорить-сказать
узнаю-узнаю

перечитать-перечитывать
решать-решить
встретить-встречать
дать-давать
брать-взять
ссыпать-ссыпать
рисовать-нарисовать
ловить-поймать
делать-сделать
обрезать-обрезать
присесть-приседать
чинить-починить
класть-положить
перемолоть-перемалывать
разрешить-размешать
строить-построить
обедать-пообедать

А. суффиксальный
Б. чередование в основах
В. префиксальный
Г. Смена места ударения
Д. замена одного слова другим

А суффиксальный: перечитать-перечитывать, решать-решить, дать-давать, перемолоть-перемалывать, разрешить-разрешать; Б чередование в основах: втретить-встречать, присесть-приседать; В префиксальный: рисовать-нарисовать, делать-сделать, чинить-починить, строить-построить, обедать-пообедать, писать-написать; Г смена мест ударения: узнаю-узнаю, ссыпать-ссыпать, обрезать-обрезать; Д замена слова другим: брать-взять, ловить-поймать, класть-положить.

сократить текст, изложение 1) разделить текст на3 3 абзац а 2 ) сократить текст минимум 70 слов
Текст : Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением. Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас. Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
 Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска, воображения и фантазии. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.


Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение –  счастливая возможность.


Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Читая произведение, надо понимать смысл текста. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы, воображения, фантазии. Внтуренняя работа  дает нам общение с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее, относиться гуманно к людям, строить отношения. Необходимо в юности понять, что чтение не обязанность, а счастливая возможность.
Для многих настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы, на которых мы получаем наслаждение и научение.  Литература формирует и правит человеческу душу. Не поняв прелести произведения, ты обращаешь в нуль все свои знания о датах написания, содержании.  Читать литературу  - значит обшаться с хорошими книгами, которые могут стать частью твоей души.