Воспитанные люди при общение с человек должны его внимательно слушать и не перебивать говорящего. Следует говорить спокойным, негромким, а главное вежливым голосом при общение со старшеми. Если вы не согласны с мнением говорящего, не стоит ему грубить и размахивать руками в качестве протеста, нужно уважать его точку зрения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Прописными буквами выделены грамматические основы.
Сложные
3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.
5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ.
Простые
1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).
Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает
[---- = ], а {----- = ]
Пример: Помню раннее тихое утро. Я помню раннее тихое утро.
Его взяли в руки и повели
Тонко пахло свежим снегом и хвоей.
Зной в пустыне. Песок
Пашню пашут - руками не машут!
Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.
Стоял зной в пустыне. Сыплся песок.
Рабочие пашню пашут-они руками не машут.
Мы взяли его на руки и повели.
Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.
Зной стоял в пустыне. Песок проваливался под ногами.
Если люди пашню пашут - они руками не машут.
1)зной в пустыне. песок
2)далю посчастливилось быть проводником по казахской земле для а. с. пушкина
3)тонко пахло свежим снегом и хвоей
4)пашню пашут-руками не машут
5)счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не любить, не лелеять воспоминаний о ней
2)Даль был частлив быть проводником по казахской земле для А. С. пушкина
3)Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.
4)Рабочие пашню пашут-они руками не машут.
5)Прошла счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как я не могу любить, не лелеять воспоминаний о ней.