Как вы понимаете значение устойчевых словосочетаний?

Устойчивое словосочетание ( тот же фразеологизм) - это устойчивое выражение, то есть устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.
К примеру "вверх тормашками", "валять дурака", "бить баклуши". В общем поговорки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?

1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать



2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?

1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»



3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?

1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва




4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.

5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:

1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония

6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.




7. Допишите фразеологизмы:

1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…

1. 1
2. 2.
3. 4.
4.  Гуттаперчивая,  сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.  
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем

1.  Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2.  Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3.  Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
 
4.   Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
 
5.   Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление  Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония   Хи-хи!
 
6.   От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
 футбол отфутболить жалобу, просителя
 7.  Допишите фразеологизмы:
1)  Называть вещи …своими именами
2)  Между молотом и …наковальней
3)  Переполнять чашу…терпения
4)  Идти по линии…наименьшего сопротивления
5)  Тише воды…ниже травы
8.  В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом,  дантúст эдакой…

Ответьте пожалуйста,
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
4. В чем различие омонимов и паронимов?
5. Расскажите о синонимах: лексических, словообразовательных, синтаксических, стилистических.
6. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
7. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
8. Что такое архаизмы, историзмы и неологизмы? Расскажите о них.
9. Расскажите о фразеологизмах.

1. Лексическое значение слова — это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности.
Грамматическое значение слова — это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы.

2. Слово может иметь одно лексическое значение — тогда оно однозначно — или несколько (два и более) значений — такое слово называют многозначным. Однозначных слов в языке достаточно большое количество, но наиболее частотные, употребительные слова обычно многозначны. Однозначных слов много среди терминов, названий инструментов, профессий, животных, растений и пр. Однозначны, например, слова дуализм, рубанок, невропатолог, косуля, тополь, тюль, троллейбус, плетень.

3. Омонимы — это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся единицы языка - слова, морфемы. Различают несколько видов омонимов: полные и частичные, графические и грамматичекие, фонетические и омонимичные. У полных/абсолютных омонимов совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) — ключ (родник), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).
У частичных совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа — ласок — ласк.
Графические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу. Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т. П.); острая пила и пила компот (в других формах — пила и пить, пилы и пьют и т. П.).
Омонимичные морфемы или омоморфемы - морфемы, совпадающие по своему звуковому составу, но различные по значению.
Происходят от греческого homos — одинаковый и morphe— форма.
Например, суффикс -тель в существительных преподаватель (значение действующего лица) и выключатель (значение действующего предмета); суффикс -ец в словах мудрец, самец, резец и братец; суффикс -к (а) в словах речка, тренировка, массовка и аспирантка.
И самые интересные, Фонетические омонимы или омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Происходит от греческого ὀμόφωνο — «звукоподобие».

4. Омонимы - слова разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем.
Пароними́я (от греч. Возле, при + имя) — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном).

5. Лексические синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения.
Синтаксические синонимы — синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу — приступить к работе; она плохо себя чувствует — ей нездоровится; возле дома — около дома.
Стилистические синонимы различаются стилистической окраской, сферой употребления: лик — лицо — физиономия — мордашка; удовлетворительно — тройка — трояк.

6. Кроме общеязыковых антонимов, которые зафиксированы существующими словарями, выделяются также кон­текстуальные, или авторские, антонимы — слова, кото­рые противопоставляются по значению только в данном контексте и обусловлены особенностями языка и стиля авто­ра. Например: Я царь, я раб, я червь

7. Термины - принадлежность строго научного стиля речи, профессионализмы или специальные слова используются людьми определенной профессии не обязательно в научном стиле, но и в разговорном тоже...

8. Архаизм - устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимами. Напр. Чело - лоб, перст - палец.
Историзм - слово или устойчивое словосочетание, представляющее собой название существовавшего когда-то, но исчезнувшего предмета, явления человеческой жизни. Напр. Боярин, нэпман, ликбез, продналог.
Неологизм - слово или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).
Напр. Сериал, кварк, программист.

9.  Фразеологизмом или фразеологическим оборотом называют устойчивое по составу и структуре, неделимое  по значению словосочетание

     Примеры фразеологизмов

1) Работать спустя рукава.

2) Как снег на голову.

3) Намотать на ус.

4) Бить в баклуши.

5) Приложить руку.



Когда окружающая действительность стремительно, и не всегда ко всеобщему удовольствию, меняется, язык именно в силу своей стабильности остается один поддержкой и опорой, позволяет сохранять собственную идентичность и культурную преемственность. Поэтому люди реагируют на языковые инновации весьма болезненно. Легко заметить, что в любой радио- или телепередаче, где говорят о языке или культуре, кто-нибудь обязательно начинает восклицать: «Как мы стали говорить! Зачем столько заимствований? Мы забываем хорошие русские слова, теряем духовность... Скоро вообще не сможем читать Пушкина без перевода!» То, что язык оказывается переменчивым и пугающе незнакомым, люди нередко воспринимают как утрату последнего прибежища и окончательный крах.

Между тем оснований для таких панических настроений в общем-то нет. Язык – организм очень живой и живучий. Он чрезвычайно чувствителен и восприимчив, но ему не так-то просто что-нибудь навязать. Если новое слово или новое значение слова прижилось, значит, это зачем-то языку нужно: в нашем сознании, в культуре появился новый смысл, новое понятие, для которого недостает словесной оболочки. А если нет потребности в такой оболочке – как новое слово ни насаждай, язык его либо отторгнет, либо переосмыслит и вложит в него то содержание, которое ему нужно. Однако это не означает, что нет смысла вообще говорить о том, правильно ли мы употребляем те или иные слова, выражения. Например, метаморфозы претерпело слово амбиции. До недавнего времени амбициозным называли человека с завышенной самооценкой и безосновательными притязаниями. Так язык отражает укорененное в русской культуре представление о том, что гордому человеку следует смиряться. И вот все изменилось. Появилось поколение успешных и амбициозных молодых людей, которые отвечают на вызовы жизни – делают карьеру. И ничего в этом плохого язык уже почти не видит. Слово амбиция приобрело иную, скорее положительную окраску. Удержится ли она – покажет время


1) Определите стиль и тип речи текста
2) Сформулируйте тему текста и его основную проблему
3) Определите микротемы текста. Запишите их в виде плана
4) Сформулируйте позицию автора текста и укажите аргументы, которые он приводит и доказательство верности своих суждений
5) В чём вы согласны с автором? Приведите свои аргументы
6) В чём вы не согласны с автором или не совсем согласны? Аргументируйте своё мнение
7) Перечитайте 12-е и 13-е предложения и приведите свои 5-6 примеров иностранных слов, которые "прижились" в русском языке за последние десятилетия
8) Укажите, каким видом чтения вы пользовались при работе с текстом и выполнении заданий.

1.) Текст-рассуждение публицистического стиля.
2.)Тема: язык априори живой и живучий, это саморазвивающаяся система. Проблема: стоит ли языку меняться под давлением неологизмов или сохранять движение по консервативной стезе?
3.) 1. Страх человечества перед неведанным будущим родного языка. 
     2. Язык есть самостоятельная саморазвивающаяся система.
     3. Пример с понятием "амбициозность"
4.)Автор текста утверждает, что язык, будучи "живым и живучим", сам найдёт возможное место и применение новоприбывшим словам, и человеческий разум не в силах повлиять на то, приживётся то или иное значение или же канет в небытие.
5.) (имей свою точку зрения, формулировать за тебя мысль я не обязан)
6.) (имей свою точку зрения, формулировать за тебя мысль я не обязан)
7.) Любые популярные неологизмы:
файл, флешка, сканер, репост, рингтон, роуминг, скраб (и т. Д.)
8.)Пожалуй, просмотровое чтение.

На этом всё.