Замените данные словосочетания по образцам:
1. Упрек в трусости-упрекать в трусости
разочерование в товарище
приведение в порядок снаряжения
преклонение перед подвигами героев
отзыв о повести
жалоба на невзгоды

Упрек в трусости-упрекать в трусости
Разочарование в товарище-разочароваться в товарище.
Приведение в порядок снаряжения-приводить в порядок снаряжение.
Преклонение перед подвигами героев-преклоняться перед подвигами героев.
Отзыв о повести -отзываться о повести.
Жалоба на невзгоды-жаловаться на невзгоды.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитайте отрывок из повести А. Грина "Алые паруса". Какие выразительные средства языка вам встретились в тексте, Назовите их.
2. Составте план текста в форме повествовательных предложений.
Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось.


Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком – выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вялопрозрачным, если бы не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.


– Теперь отдай мне, – несмело сказала девочка. – Ты уже поиграл. Ты как поймал ее?
Эгль поднял голову, уронив яхту, – так неожиданно прозвучал взволнованный голосок Ассоль. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.

1. Прочитайте отрывок из повести А. Грина "Алые паруса".  Какие выразительные средства языка вам встретились в тексте, назовите их.
Тип текста данного отрывка называется описанием, для которого характерно большое количество прилагательных (СИНИЕ брюки, СЕРАЯ блуза, ВЫСОКИЕ сапоги) и причастий (волосы, ЗАБРАННЫЕ; пояс, УНИЗАННЫЙ (серебром)), потому что описывается черты и внешний вид главных героев.
Также автор использует сравнения:
- рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку;
- выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 

План:
1. Незнакомец у ручья.
2. Описание внешности Эгля.
3. Диалог Ассоль с Эглем.
4. Ассоль глазами Эгля.

ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ! И РАСКРЫТЬ СКОБКИ!
1) Перечислить деньги на счет в банке; договориться на счет поездки
2) (В)следствие проливных дождей; ошибка (в)следствие; вмешаться (в)следствие
3) (В)продолжение учебного года; (в)продолжение повести.

1) Перечислить деньги на счёт в банке; договориться насчёт поездки.
2) Вследствие проливных дождей затоплено несколько домов; ошибка сотрудника вследствие ошибки руководителя; вмешаться в следствие по делу об убийстве.
3) Повторять пройденное следует в продолжение всего учебного года; в продолжение повести автор включил новых героев.

Небольшой текст. расставьте знаки препинания и откройте скобки.

I. 1) Только ветер гость нахальный потрясает ворота. 2) Жена Ковалёва врач то(же) была в армии. 3) Жена его Вера Иосифовна писала повести и романы. 4) Деревня отделена от моря грядой (не)высоких дюн угорий как их тут называют. 5) Радист младший сержант Симакова отрапортовала она. 6) Хромой плотник сосед пел песню о Байкале по вечерам на крылечке. 7) Московскому жудожнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги. 8) При нём находилась громадная черная собака извесной породы по имени Арапка. 9) Плачет девушка-царевна у реки.
II. 1) Пусть реки есть мощней намного, но Волга-матушка наша. 2) Она! И тихо засмеялся, как будто Волгу он сосед мне обащал, а сам боялся, что вдруг её на месте нет. 3) Когда пошли уже к Уралу холмы застава главных гор супруги юные помалу втянулись в общий разговор. 4) Сестра Урала и Алтая своя родная вдаль и вширь с плечом великого Китая плечо сомкнувшая Сибирь. 5) Но (не)ударила царь-пушка. 6) И опыт наш почтенный лекарь подчас причудливо крутой нам подносил по воле века его целительный покой.
1) Только ветер, гость нахальный, потрясает ворота. 2) Жена Ковалёва, врач, тоже была в армии. 3) Жена его, Вера Иосифовна, писала повести и романы. 4) Деревня отделена от моря грядой невысоких дюн, угорий, как их тут называют. 5) "Радист, младший сержант Симакова", отрапортовала она. 6) Хромой плотник, сосед, пел песню о Байкале по вечерам, на крылечке. 7) Московскому художнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги. 8) При нём находилась громадная черная собака известной породы по имени Арапка. 9) Плачет девушка-царевна у реки.
II. 1) Пусть реки есть мощней намного, но Волга-матушка наша. 2) Она! И тихо засмеялся, как будто Волгу он, сосед, мне обещал, а сам боялся, что вдруг её на месте нет. 3) Когда пошли уже к Уралу, холмы, застава главных гор, супруги юные помалу втянулись в общий разговор. 4) Сестра Урала и Алтая, своя, родная вдаль и вширь, с плечом великого Китая плечо сомкнувшая Сибирь. 5) Но не ударила царь-пушка. 6) И опыт наш почтенный лекарь, подчас причудливо крутой - нам подносил по воле века его целительный покой.