Из художественной литературы надо выписать словосочетания согласования примыканияравления по пять на каждый

Согласование - подводная бухта, красным клювом, водяные горы, неистовый ветер, на  отвесной скале
управление - падает на волну, лежит на спине, очертания утесов,  промчались по поляне, жили в саду
примыкание - молчал по-прежнему, уползла, цепляясь; захотелось снова, плыл стремительно, открыл быстро (А. Беляев. Человек-амфибия).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Синтаксический разбор.
1. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял как подойду к своему дому покосившемуся от древности но по прежнему приветливому и дорогому.
2. Погруженный в свои воспоминания я незаметно приблизился у околице и удивленный остановился в начале улицы.

1. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял как подойду к своему дому покосившемуся от древности но по прежнему приветливому и дорогому. (Повествовательное, невосклицательное, распростран. )
 2. Погруженный в свои воспоминания я незаметно приблизился у околице и удивленный остановился в начале улицы. ( Повествовательное, невосклицательное, распростран. ) 

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Подчеркните основу предложения и дополнения. докажите, что это-дополнения 1)пушистая пороша покрыла землю.2)луч молодого дня золотил вершины утесов.3)кусты при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем.4)здесь многое в жизни понял я.5)тишину утра тонко просвистывали невидимые птицы.6)он знал все целебные травы и тайны живых родников
1)пушистая пороша покрыла землю.(пороша-подлеж. покрыла-сказ. землю-доп.)
2)луч молодого дня золотил вершины утесов.(луч-подл. золотил-сказ. вершины утесов-доп.)
.3)кусты при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем.(кусты-подл. осыпали-сказ. дыхании ветра-доп.0
4)здесь многое в жизни понял я.(я-подлеж. понял-сказ. многое в жизни-доп.)
5)тишину утра тонко просвистывали невидимые птицы.(птицы-подлеж. просвистывали-сказ. тишину утра-доп.)
.6)он знал все целебные травы и тайны живых родников.(он-подлеж. знал-сказ. травы и тайны родников-доп.)

пороша-подлежащее
покрыла-сказ.
землю(что? вин. п.)-дополнение
луч-подл.
золотил-сказ.
вершины(что? в. п.)-допол.
утесов(чего? р. п.)-допол.
дня(чего? р. п.)-допол.
кусты-подлеж.
осыпали-сказ.
дыхании(предлож. п.)-допол
ветра(чего? р. п.)-допол.
дождем(т. п. Чем?)
я-подлеж.
понял-сказ.
многое(что? вин. п.)-допол.
в жизни(в чем? п. п.)-допол.
тишину(что? вин. п.)-доп.
утра(р. п.)-доп.
просвистывали-сказ.
птицы-подлеж
он-подлеж.
знал-сказ
травы(что? вин. п.)-допол
тайны(что? вин. п.)-доп.
родников(чего? род. п.)-допол.