Указать главное и зависимое слово, тип связи в словосочетании( если пример не явл. Словосочетанием написать не явл.): Привозил из города; слушал читая;
теснились ниже; громко разговаривает; забирал к себе; я спал; не слышал звуков; не замечал раньше; его раскаты; возникали перед глазами; нёс через перевалы.

Привозил из города (упр)
слушал читая (прим)
теснились ниже (прим) 
громко разговаривает (прим) 
 забирал к себе (упр)
я спал (не словосоч. Грам основа) 
 не слышал звуков (упр) 
 не замечал раньше (упр)
его раскаты (согл)
возникали перед глазами (упр)
 нёс через перевалы. (упр)

Привозил - главное, из города - зависимое ( Управление)
Слушал - Главное, читая - зависимое (примыкание)
Теснились - главное, ниже - зависимое (примыкание)
громко - зависимое, разговаривает - главное (примыкание)
забирал - главное, к себе - зависимое (управление)
я спал - не является
не слышал - главное, звуков - зависимое ( управление)
не замечал - главное, раньше - зависимое ( примыкание)
его - зависимое, раскаты - главное (управление)
возникали - главное, перед глазами - зависимое (управление)
нес - главное, через перевалы - зависимое (управление)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ТЕКСТ: Я быстро поднялся с постели, торопливо оделся и тотчас же выскочил из избушки. Прикрывая глаза ладонями от алых лучей зари, я окинул беглым взглядом поляну. Перед взором моим открылась необыкновенная картина.

-выпишите из текста словосочетания, иллюстрирующие разные типы связи слов: согласование, управление, примыкание. Определите, слова каких частей речи являются зависимыми в этих словосочетаниях.
а)поднялся с постели (* с чего? с постели, зависимое слово сущ с предлогом) управление (* главное слово)
б)  поднялся быстро( * как? быстро зав сл наречие) примыкание
в) оделся торопливо (* как? торопливо. зав сл навечие) примыкание
г)выскочил из избушки (* откуда? из избушки. зав сл сущ с пр) управление
д) выскочил тотчас (* когда? тотчас. зав сл наречие) примыкание.
е) окинул прикрывая (* что делая? прикрывая дееприч) примыкание
ж) прикрывая глаза (*что? глаза. сущ) управление
з) прикрывая* чем? ладонями сущ управление
и) прикрывая* от чего? от лучей сущ с предлогом управление
к) от лучей* чего? зари управление сущ
м) окинул* чем? взглядом управление сущ 
н) вглядом каким? беглым согласование прилагательное 
о)окинул что? поляну управление сущ
п)картина какая? необычная согласование прилагательное 
р) открылась перед чем? перед взором управление сущ с предлогом
с)перед взором чьим? моим согласование местоимение 
Грамматическая основа не является словосочетанием.
вид связи опеределяется по зависимому слову
согласование вопросы какой? чей? зависимые слова прилагательные, причастия, местоимения 
управление косвенные вопросы чаще всего зависимые слова существительные
привыкание зависимые слова инфинитив, деепричастие, наречие

Прочитайте текст и выполните задания №21–25.
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное – уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)

21. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученное словосочетание в таблицу ответов без пробелов и запятых.

22. Выпишите подлежащее из предложения 10. Форму слова (слов) не меняйте.

23. Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое использует автор в словосочетании «военным ураганом» (предложение 2)? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа.

24. Одна из частей предложения №4 – односоставная, укажите вид этого односоставного предложения. Ответ запишите одним словом – прилагательным в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода.

25. Укажите номер назывного предложения. Ответ запишите арабской цифрой.

21) ватника (кого?) отца - управление, ибо падежный вопрос
22) главное, потому что грам. Основа главное - уметь отвернуться
23) эпитет, наверное, ярко образно, да и никакого военного урагана не существует.
24) "и хотелось бы думать", безличное
25) здесь нет назывного предложения

Люди помогите срочно
Подберите по 5 своих примеров к каждой из структурных схем показывающих по какой синтаксической модели строятся словочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМИКАНИЕ. Графические обозначьте главное и зависимое словов каждой из структурных схем
1. Соглосование
1)Имя прилагательное+имя существительное
Примеры:___________________________________________________________________
2)причастие+имя существительное
Примеры:___________________________________________________________________
3)порядковое числительно+имя существительное
Примеры:___________________________________________________________________
4)Неопределенное местоимение+ имя существительное
Примеры:___________________________________________________________________
5)указательное местоимение+имя существительное
Примеры:___________________________________________________________________
6)определенное местоимение+имя существительно
Примеры:___________________________________________________________________
7)притяжательное местоимение+имя существительно
(Кроме притяжательных местоимений Его ее их)
Примеры:___________________________________________________________________


2. Управление
1)Имя существительно+имя существительно(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
2)глагол + имя существительно(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
3)глагол +личное местоимение(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
4)причастие + имя существительно(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
5)причастие+личное местоимение(с предлогом и без)
Примеры:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6)деепричастие + имя существительно(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
7)деепричастие+личное местоимение(с предлогом и без)
Примеры:___________________________________________________________________
3. Примыкание
1)глагол+ наречие
Примеры:___________________________________________________________________
2)причастие + наречие
Примеры:___________________________________________________________________
3)деепричастие + наречие
Примеры:___________________________________________________________________
4)наречие+наречие
Примеры:___________________________________________________________________5)имя существительно + наречие
Примеры:___________________________________________________________________
6)глагол + начальная форма глагола
Примеры:___________________________________________________________________
7)причастие + начальная форма глагола
Примеры:___________________________________________________________________
8)деепричастие + начальная форма глагола
Примеры:___________________________________________________________________
9)имя сущестивительно + начальная форма глагола
Примеры:___________________________________________________________________
10) имя прилагательное+начальная форма глагола
Примеры:___________________________________________________________________

Согласование:
1) Красивая девушка
2)Читающий ребенок
3)Первый номер
4) Несколько человек
5) Таких книг
6) Любой ученик
7) Твой пенал
Управление:
1) Книга брата, ваза с цветами
2) Сидеть с чашкой, рисовать ручкой
3) ненавидел ее, ходил со мной
4) думать о книге, читать книгу
5) Свое мнение
Примыкание:
1) Вернулась домой
2) Говорящий тихо
3)Поднявшись наверх
4) Слишком поздно
5) Важно для человека
6) Решил остаться
7) Желающий знать
8) Рисовать стоя
9) Стремление уйти
10) Готов помочь