Найдите грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! большое!
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Грамматические основы:

1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ

2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

3. Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ

6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

7. Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ

Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ

 

Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы

 

1)Было слышно - придаточное слово, сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)

2)Лицемерить-сказуемое, главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)

3)Главное слово: болтать(сказ)

4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное

5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное

6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное

7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)В чём отличие предложения от словосочетания ? 2)На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ ? 3)Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения ? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложение от нераспространенного ? 4)в чём различие между главными и второстепенными членами предложения? 5)Какие виды сказуемого вы знаете ? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры. 6)На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры. 7) в чем отличаются согласованные определения от несогласованных ? Приведите примеры. 8)Охарактеризуйте виды обстоятельств. 9)В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире ? Подтвердите свой ответ примерами. 10) расскажите о знаках препинания при приложении.

1. В словосочетании имеются два слова, которые связаны между собой. Есть зависимое и главное. В них не имеется законченности мысли. Нет грамматических основ.
2. Двусоставное и односоставное
3. Из подлежащего и сказуемого. 
Подлежащее — главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Отвечает на вопросы кто? Что? И описывает главный предмет в предложении.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы действия Что делает? Что сделал? И т. Д.
Нераспространенное - нет второстепенных членов предложения (человек кушает)
Распространенное - есть. (Человек кушает вкусную кашу)
4. Главные - основа предложения, его главная мысль. Второстепенные - выступают в качестве описания.
5. 1. Простое глагольное - состоит только из 1 глагола (человек КУШАЕТ)
2. Составное глагольное - состоит из нескольких глаголов (человек БУДЕТ КУШАТЬ)
3. Составное именное - сказуемое, где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол.
(Человек ПОВАР)
6. 1. Определение - отвечает на вопросы какой? Какая? И т. Д. (Вкусная еда)
2. Дополнение - отвечает на падежные вопросы (Подавиться едой)
3. Обстоятельство - отвечает на вопросы Где? Когда? И т. Д. (ЗАВТРА съем еду)
7. 1. Согласованные определения совпадают в формах рода, числа, падежа, при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму. (Вкусная еда)
2. Несогласованные определения - совпадение форм нет, при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется. (Еда лучшего качества. Едой лучшего качества. Еде лучшего качества.)
8. Времени - вопросы Когда? Во сколько? (в три часа...)
обст. Место - вопросы где? Куда? Откуда? (дома есть еда)
причины - вопросы почему? Отчего? (из-за еды)
цели - зачем? Для чего? (для голода)
условия - при каком условии? (если будет еда)
меры - сколько? Сколько раз? (Два приема пищи)
степени - в какой степени? (Лучшая еда)
уступки - вопреки, несмотря на (несмотря на голод, я не ел)
образа действия - каким образом? Как? (вкусно поел)
9. 1. Если оба главных члена выражены существительными в Именительном падеже: Еда - смысл жизни.
2. Глаголом неопределенной формы: Есть - жир набирать.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Есть - наша цель.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Кушать - вот наша задача.
10. Запятая:
1. Приложение относится к личному местоимению. Голодный (приложение), он просил на улице еду.
2. Приложение - имя собственное после нарицательного: Мой лучший друг, Артур (приложение), любит вкуснопоесть.
3. Приложение после имени собственного. Рамзи, самый лучший повар в мире (приложение), приготовил множество эксклюзивных блюд.
5. Приложение после существительного. Спортсмен, парень с большими мышцами (приложение), кушает яичный белок.
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, имени, фамилии. Мой любимый кондитер, по кличке Морожко (приложение), всегда готовит мне десерты.
7. Приложения с союзом как. Артуру, как лучшему ученику в школе поваров (приложение), разрешили приготовить утку.
2) Тире при приложении:
1. Есть длительная пауза. Наступил декабрь - первый месяц (приложение) поедания оливье.
2. Можно поставить перед приложением "а именно". Я не слишком люблю этот шоколад - (а именно) горький. (приложение).
3. Приложение в середине, носит пояснительный характер. Какое-то невкусное блюдо - утка в сливовом соусе - стояла передо мной на столе. (Гоголь)

1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа
предложения?
1) Некоторые из айсбергов(подлежащее)гиганты(сказуемое) длиной в несколько десятков километров.
2) Наши знания существенно расширили(сказуемое) последние открытия(подлежащее) археологов.
3) Учителем Александра Македонского был(сказуемое) знаменитый Аристотель(подлежащее).
4) В товарищеском матче наши футболисты(подлежащее) не ударили в грязь лицом(сказуемое).

2. Укажите пример с грамматической ошибкой (обратите внимание на согласование
подлежащего и сказуемого).
1) Бóльшая часть картин передана в музей.
2) У костра сидело несколько человек.
3) Сочи расположен на той же широте, что и Бостон.
4) Кто из вас вчера были на концерте?

3. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым.
1) Сестра будет рада такому подарку.
2) Шофёр будет ждать у подъезда.
3) Кто-нибудь из вас будет врачом.
4) К сентябрю школа будет отремонтирована.
5) Через час вы будете дома.

4. В каком(-их) примере(-ах) допущена пунктуационная ошибка?
1) На экзамене главное – уметь сосредоточиться.
2) Плохая погода не помеха для туриста.
3) Работать в поле не языком болтать.
4) Сказуемое один из главных членов двусоставного предложения.
5) В устье эта река как море.

5. Какое из утверждений относится к данному предложению?
Без энергии Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.
1) По цели высказывания это предложение побудительное.
2) Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
3) Сказуемое составное глагольное.
4) Сказуемое состоит из связки в форме условного наклонения и именной части,
выраженной прилагательным.

Прочитайте предложения и выполните задания 6 – 10.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
А. Но на самом деле они появляются в любых широтах.
Б. Мираж происходит от полного отражения светового луча плотным слоем воздуха.
В. Долгое время считалось, что миражи бывают только в жарких странах.
Г. Иногда эти предметы отражаются прямо, а иногда в перевёрнутом виде.
Д. При этом становятся видимыми отражения предметов лежащ__ за линией
горизонта.

6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, А, Г, В, Д
2) Б, В, Г, Д, А
3) В, Б, Д, А, Г
4) В, А, Б, Д, Г

7. Какого словосочетания нет в предложении Б?
1) отражения луча 2) светового луча
3) отражения воздуха 4) слоем воздуха


8. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого должен
стоять знак препинания, затем в скобках поставьте этот знак препинания.
Ответ: __________________________ ( ) ______________________

9. Выпишите грамматическую основу предложения Д.

10. Какое окончание должно быть у слова «лежащ__» в предложении Д: -их или -ие?
Обоснуйте своё решение. (Ответ должен быть полным, из 2 – 4 фраз.)

1. Ответ 3 (сказуемое - был учителем)
2. Ответ 4 (Кто…был)
3. Ответ 2, 5
4. 3) Работать в поле - не языком болтать.
4) Сказуемое - один из главных членов двусоставного предложения.
5. Ответ 4
6. 4) В, А, Б, Д, Г
7. 3) отражения воздуха 
8. В предложении Д: предметов (,)
9. Отражения - подлежащее, становятся видимыми - сказуемое
10. У слова «лежащ__» в предложении Д должно быть окончание -их. Определяемое слово - "предметов". Задаем вопрос: предметов каких? Вопрос оканчивается на -их. Значит, в причастии "лежащих" тоже окончание -их.

Ответить на вопросы.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !

1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)

3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями. 

1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)

3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.

8)Ставить вопросы.