Предложения по этим схемам:
1 [- =], (- .
2 [- =, =], (- .
3 А: "П! "
4 А:
-П!
-П?
5 [ - =, (- , =]
6 -П, а.
-П!

Пояснение для номеров 1, 2, 5. Например - [. ], союз(. ). союз ЧТО или ЧТОБЫ, или ПОТОМУ ЧТО, или ЕСЛИ, или КОГДА, или БУДТО, или КАК БУДТО и др. ). Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённиое предложение.
Например: Анфиса поняла, что они пролетают над фронтом.
Пояснение для номеров 3, 4, 6. А = речь автора, П=прямая речь.
Например:

А: (=речь автора)
П. (=прямая речь) Если я написала в столбик (номер 4 и 6), то значит это стихотворная форма. (стих)
Например:
Зазвонил телефон. (А. )
-Кто говорит? (-П? )
-Слон. (-П. )
Или
Зазвонил телефон и спросил слон:
"Что вам надо? "
И не ответил он. А: "П? " - а.

1)Все ненавидели Ивана, потому что он был злой.
2)Мать кричала и ругалась, если дочь не приходила домой.
3)Петя крикнул: "Привет мама! "
4) Мама сказала:
- Ты выйграла олимпиаду!
5)- Ты думаешь я это заслужила?
5) Кот добрый, когда мы его ласкаем, обнимаем.  
6) -Сегодня плохая погода, сказал собеседник другому.
- Я бы так не сказал!
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Кароч тут про знаки препинания в предложениях с прямой речью (нужно слова вставить)
1. Если…стоят в…прямой речи, то они выделяются с…сторон знаком..., а…слово, с которого начинаються слова автора, пишеться с…буквы.
2. Если…стоят в…прямой речи, то…то ставяться только в начале и в конце прямой речи и не ставяться между прямой речью и словами автора.

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы; 
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы; 
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы; 
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

 Схема 1"П", – а."П!" – а."П?" – а.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин). 

Схема 2

А: "П". А: "П!"А: "П?"

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин).


Схема 3

"П, – а, – п"."П, – а. – П".

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).


Схема 4

А: "П" – а. А: "П!" – а. А: "П?" – а. Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например: Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин). Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину). В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».

Рассмотрите схемы этих предложений.

"П, – а, – п. П"."П, – а. – П". 2. Предложения с косвенной речью

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. Главная частьПридаточная часть Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Нужна помощь. 1) как ставятся знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда она разрывается словами автора? 2)какую речь мы называем прямой, а какую косвенной? 3)какие существуют правила перевода прямой речи в косвенную? 4) чем несобственно- прямая речь похожа на прямую, а чем на косвенную? 5)какие существуют 2 способа оформления диалога на письме? Когда они равнозначны, а когда надо отдавать предпостение одному из них? 6)как на письме оформляются цитаты? 7)что такое эпиграф? Для чего он используется и как оформляется на письме? Заранее большое спасибо!

. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.

А: «П!»Над самым ухом прозвучал басистый голос: «Эй, посторонись!» 
А: «П?»Он приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?» 
А: «П...»Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: «Взор твой не ясен, неярок...» 
А: «П». Кирила Петрович нахмурился и сказал, качая головою: «Тут замешалась Марья Кириловна». 

2)Прямая речь передает слова говорящих буквально, без изменения формы:

Я сказал: «Поедем завтра на рыбалку!»

Миша ответил: «Хорошо, я заеду за тобой в пять утра». 1)Прямая речь после слов автора

Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей. 

Антон сказал, что завтра мы поедем за город.


1. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение). 2. Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. 3. Прямая речь. 4. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Прямое и переносное значение слов. 5. Тире между подлежащим и сказуемым. Дать им определения! Помогите пожалуйста!

Главные члены
предложения-это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения.
Определение, обстоятельство, дополнение-это второстепенные члены предложения, они поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. Несколько подлежащих при одном сказуемом-это однородные члены предложения. Несколько сказуемых при одном подлежащем-это однородние члены предложения. Несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова-это и есть однородные члены предложения.
Запятые в однородных членах предложения вставятся при перечислении например: В нашем саду растут белые, красные, жёлтые цветы.
Прямая речь -это слова автора заключённые в кавычки.
Омонимы-это слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. Например: ручка от двери и пишущая ручка.
Синонимы-это слова которые пишутся и произносятся по разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например: шалить-баловаться.
Антонимы-это слова противоположные к друг-другу. Например: белый-чёрный. Вот всё, что я знаю о вашем вопросе