1 [- =], (- .
2 [- =, =], (- .
3 А: "П! "
4 А:
-П!
-П?
5 [ - =, (- , =]
6 -П, а.
-П!
Пояснение для номеров 1, 2, 5. Например - [. ], союз(. ). союз ЧТО или ЧТОБЫ, или ПОТОМУ ЧТО, или ЕСЛИ, или КОГДА, или БУДТО, или КАК БУДТО и др. ). Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённиое предложение.
Например: Анфиса поняла, что они пролетают над фронтом.
Пояснение для номеров 3, 4, 6. А = речь автора, П=прямая речь.
Например:
А: (=речь автора)
П. (=прямая речь) Если я написала в столбик (номер 4 и 6), то значит это стихотворная форма. (стих)
Например:
Зазвонил телефон. (А. )
-Кто говорит? (-П? )
-Слон. (-П. )
Или
Зазвонил телефон и спросил слон:
"Что вам надо? "
И не ответил он. А: "П? " - а.
2)Мать кричала и ругалась, если дочь не приходила домой.
3)Петя крикнул: "Привет мама! "
4) Мама сказала:
- Ты выйграла олимпиаду!
5)- Ты думаешь я это заслужила?
5) Кот добрый, когда мы его ласкаем, обнимаем.
6) -Сегодня плохая погода, сказал собеседник другому.
- Я бы так не сказал!
1. Если…стоят в…прямой речи, то они выделяются с…сторон знаком..., а…слово, с которого начинаються слова автора, пишеться с…буквы.
2. Если…стоят в…прямой речи, то…то ставяться только в начале и в конце прямой речи и не ставяться между прямой речью и словами автора.
П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.
Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.
Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.
Схема 1"П", – а."П!" – а."П?" – а.Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).
Схема 2
А: "П". А: "П!"А: "П?"Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин).
Схема 3
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).
Схема 4
«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».
Рассмотрите схемы этих предложений.
"П, – а, – п. П"."П, – а. – П". 2. Предложения с косвенной речьюВам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.
Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. Главная частьПридаточная часть Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.
. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.
А: «П?»Он приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?»
А: «П...»Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: «Взор твой не ясен, неярок...»
А: «П». Кирила Петрович нахмурился и сказал, качая головою: «Тут замешалась Марья Кириловна».
2)Прямая речь передает слова говорящих буквально, без изменения формы:
Я сказал: «Поедем завтра на рыбалку!»
Миша ответил: «Хорошо, я заеду за тобой в пять утра». 1)Прямая речь после слов автораЕсли слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки
Косвенная речь — это способ передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей.
Антон сказал, что завтра мы поедем за город.
Главные члены
предложения-это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения.
Определение, обстоятельство, дополнение-это второстепенные члены предложения, они поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. Несколько подлежащих при одном сказуемом-это однородные члены предложения. Несколько сказуемых при одном подлежащем-это однородние члены предложения. Несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова-это и есть однородные члены предложения.
Запятые в однородных членах предложения вставятся при перечислении например: В нашем саду растут белые, красные, жёлтые цветы.
Прямая речь -это слова автора заключённые в кавычки.
Омонимы-это слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. Например: ручка от двери и пишущая ручка.
Синонимы-это слова которые пишутся и произносятся по разному, но имеют одинаковое или близкое значение. Например: шалить-баловаться.
Антонимы-это слова противоположные к друг-другу. Например: белый-чёрный. Вот всё, что я знаю о вашем вопросе