Перепишите текст подчеркните фразеологизмы. Постарайтесь запомнить их и употреблять в речи. Какую роль в тексте играют сложноподчинённые предложения с условными придаточными. Любители болтать чешет языком попусту. Сидит себе молчит как будто я язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, я же у него еще разложиться?. Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящие к ситуации. Если всё-таки не нужное слово скрывается в своей языка, то человек потом может расстроиться. И кто меня за язык тянул?. Как будто черт дернул сказать!

 какой сложности должен быть текст.
Самый простой, к примеру:

Проснулся я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ.
Перекусил ЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ.
СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу.
Всю дорогу бежал НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ.
Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится.
Бежал я СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ.
Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ - забыл дома учебник.
Пришлось возвращаться ПОВЕСИВ ГОЛОВУ.
Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу.
Бегу, опаздываю чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ.
Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК.
Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ.
А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать".
А я стоя и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.
А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Перепишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
1) Теперь когда его нет особенно мучительно чу. ствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение взгляд в кото­рых св.. тилась его прекрасная избр.. ная аристократическая дугиа.
2) Антон Павлович (не)любил и (не)много сердился когда ему говорили что его дача слишком мало защищ.. на от пыли летящей (с)верху (с)шоссе а сад плохо снабж.. н водою.
3) Как часто думал он о будущем счасти.. человечества когда по утрам один молчаливо подрез.. вал свои розы еще влажные от росы или внимательно осматривал ран.. ный ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и лю­ди попроще с которыми он сталкивался слуги разносчики носиль­щики странники почталь.. ны.
5) Но надо было вид.. ть Чехова в иные минуты в последние го­ды жизни когда им овл.. девало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и покачиваясь (в)зад и (в)перед на кресле разражался мил.. м искрен.. м и глубоким смехом.
1)Теперь, когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово - улыбка, движение, взгляд в которых светилась его прекрасная избранная аристократическая дуга.  

2) Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжён водою.

3) Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подозревал свои розы ещё влажные от росы или внимательно осматривал

раненый ветром молодой побег.

4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

5) Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал песню, и покачиваясь взад и вперед на кресле разражался милом искреннем и глубоким смехом. 

1)Теперь, когда его нет, особенно мучительно чувствуешь, как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд в котором светилась его прекрасная избранная аристократическая дуга.

2)Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжен водою.

3)Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненый ветром молодой побег.

4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался, слуги разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

5)Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье, и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и, покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искреннем и глубоким смехом.

Устраните неоправданный повтор однокоренных слов.
За ними гналась погоня. Отец Васи взглянул на него подозотельным взглядом. Учитель учит учеников правильно употреблять слова в речи. Ярким светом светилтсь радостные лица ребят. Он накрошил в суп крошек и дал еду собаке. Радиопередачу передавали поздно вечером.

Их преследовала погоня. Отец Васи устремил свой взгляд на него. Учитель рассказывает свои ученикам как правильно употреблять слова в речи. Яркий свет появился на радостных лицах ребят.  Он накрошил в суп кусочки хлеба и дал еду собаке. Радиопередача шла поздним вечером.

За ними шла погоня.
Отец Васи подозрительно взглянул на него.
Учитель говорит ученикам как нужно правильно употреблять слова в речи.
Ярким светом горели радостные лица ребят.
Он насыпал в суп крошек и дал еду собаке.
Радиопередача была поздно вечером.

Ты хочешь доставит радость учительнице и оставить память о себе? Напиши ей к окончанию учебного года письмо.
ТЫ писал(а) своё первое письмо в конце первого класса. Но теперь ты стал(а) умнее, больше знаешь, понимаешь, умеешь.
Подумай, о чём тебе хотелось бы сказать своей учительнице перед расставанием, какие чувства выразить.
Помни: для неё очень важно, что ты напишешь, как это сделаешь. Постарайся! Памятка тебе поможет.
УВАЖАЕМАЯ еКАТЕРИНА вИТАЛЬЕВНА
За 4 года, которые Вы нас обучали, мы очень привыкли к Вам. Школа стала нашим 2 домом, а Вы нашей второй мамой. За эти года обучения Вы научили нас быть умнее, дружнее и сплоченее. Мы теперь умеем считать, писать, читать, мыслить логически. Очень жалко, что нам приходится переходить в 5 класс. Но мы всегда будем помнить о Вас-ведь Вы наш первый учитель