1. ДА или НЕТ
1. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой)
2. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3. Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
4. Придаточные предложения всегда стоят после главных.
5. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Тест. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.
2. В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья как птица для полёта.
4. Никто не уходил несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
3. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
4. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители.
5. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

1. ДА
2. ДА
3. ДА
4. НЕТ
5. ДА.

2.
1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
2. В душе моей, как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья, как птица для полёта.
4. Никто не уходил, несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.

3. 
Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

4. 
Скажите, что пришли родители. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Тема: СПП с несколькими придаточными.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо больше нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь была так темна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.

4. Старик предупредил что если погода не улучшится о рыбалке нечего и думать.

5. Теперь когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение в которых светилась его прекрасная избранная душа.

6. Когда Челкаш меняясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он шатается на дрожащих ногах ему стало еще больше жаль парня.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов (под.) писал (ск.), что русские (под.) не отступили (ск.) ни на шаг, что французы (под.) потеряли (ск.) гораздо больше нашего, что он (под.) доносит (ск.) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь (под.) была так темна (ск. Так темна), что в первые минуты, пока глаза (под.) не притерпелись (ск.) после света к темноте, приходилось ощупью (ск. Приходилось ощупью) отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка (под.) направилась (ск.) от фрегата к берегу, мы (под.) увидели (ск.), что из деревни бросилось бежать (ск. Бросилось бежать) множество женщин и детей (под. Множество женщин и детей).

4. Старик (под. ) предупредил (ск.), что, если погода (под. ) не улучшится (ск.), о рыбалке нечего и думать (ск. Нечего думать).

5. Теперь, когда его нет (ск.), особенно мучительно чувствуешь (ск.), как драгоценно было (ск. Драгоценно было) каждое его слово (под.), улыбка (под.), движение (под.), в которых светилась (ск.) его прекрасная избранная душа (под. ) 

6. Когда Челкаш (под.), меняясь с ним местами, взглянул (ск.) ему в лицо и заметил (ск.), что он  (под.) шатается (ск.)на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль (ск, стало жаль) парня.

1. [Кутузов писал], (что русские не отступили ни на шаг), (что французы потеряли гораздо больше нашего), (что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений).[Кутузов писал], (русские не отступили), (французы потеряли), (он доносит).

2. [Ночь была так темна], (что в первые минуты, (пока глаза не притерпелись после света к темноте), приходилось ощупью отыскивать дорогу). [Ночь была темна], (приходилось отыскивать), (глаза не притерпелись).

3. (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [мы увидели),(что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей).(Шлюпка направилась), [мы увидели], (множество женщин и детей бросилось бежать).

4. [Старик предупредил], (что,(если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). [Старик предупредил], (погода не улучшится), (нечего и думать).

5. [Теперь, (когда его нет), особенно мучительно чувствуешь], (как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение), (в которых светилась его прекрасная избранная душа). [Чувствуешь], (нет), (улыбка, движение, слово было драгоценно), (душа светилась).

6. (Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил), (что он шатается на дрожащих ногах), [ему стало еще больше жаль парня].(Челкаш взглянул и заметил), (он шатается),[ cтало жаль].

Расставить знаки препинания и подобрать проверочные слова: водопровод, звонит, баловать, столяр, премированный, созыв, начала, добела, цемент, просверлит, на торте, средства, намерение, порты, черпать, приручённый, прожитый, экиепировать, полиграфия, яслей, рассредоточение, исповедание, без стёкол, сливовый(джем), плесневеть, запломбировать.
Не пойму, какие знаки препинания, если здесь нет предложения. Да и проверочные слова здесь можно подобрать не к каждому слову. Вообще-то, желательно выделять букву, которую нужно проверить (подчеркнуть или написать большой). Но то, что можно проверить, пишу.

вОдопровод-вОдный,

звОнит-звОн,

стОляр-стОл

прЕмированный-прЕмия

нАчала-нАчать

добЕла-бЕлый

просвЕрлит-свЕрлят

на тОрте-тОрт

пОрты-пОрт

прожИтый-жИть

рассредоточение-срЕды

исповЕдание-вЕдать

без стекОл-стекОльщик

слИвовый(джем)-слИва

плЕсневеть-плЕсень

заплОмбировать-плОмба 

ВОдопровод-вОды, звОнит-звОнкий, стОляр-стОл, прЕмированный-прЕмия, нАчала-нАчать, добЕла-бЕлый, просвЕрлит-свЕрла, на тОрте-тОрт, пОрты-пОрт, прожИтый-жИть, рассрЕдоточение-срЕды, исповЕдание-вЕдать, без стекОл-стекОльщик, слИвовый-слИва, плЕсневеть-плЕсень, заплОмбировать-плОмба. 

Разберите синтаксически предложения:
1)дело в том, что у грамотного и безграмотного учеников был разный темп письма.
2)тот, кто пользовался подсказкой, ставил знаки препинания, не думая, а там, где его заставал сигнал.
3)у ребят, которые принимали сигнал от безграмотного, знаки препинания оказывались иногда даже в середине слова.
4)примерно к таким же результатам может привести и неудачно составленная шпаргалка.
1)Дело в том, что у грамотного(опред.) и безграмотного(опред.) учеников(дополн.) был(сказ.) разный(опред.) темп(подл.) письма.(Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осложнено вводным словосочетанием-дело в том, что.) 

2)Тот(опред.), кто пользовался подсказкой,(распр. подлеж.)ставил(сказ.)знаки(дополн.) препинания(дополн.), не думая(обст.), а там(обст.), где его(дополн.) заставал(сказ.) сигнал(подлеж).(Невосклиц. сложноподчинённое предл. с придаточной обстоят. частью, присоединённой союзным словом-где. Главная часть: повеств., двусост., распр., полн., осложнённая вводным местоим.-тот. Прид. обст.: повеств., двусост., распр., неполн., осложнено вводным обстоятельством-там.)

3)У ребят(дополн.), которые(опред.) принимали(сказ.) сигнал(дополн.) от безграмотного(дополн.), знаки(подл.) препинания(дополн.) оказывались(сказ.) иногда(обст.) даже в середине(обст.) слова(дополн.).(Невоскл., сложноподч. предл. с придаточн. определит. частью, присоединённой союзным союзным словом-которые. Главн. часть: повеств., двусост., распр., полн., неосложн. Придаточн.
опред.: повеств., односост., распр., полн., неосложн.)
4)Примерно к таким(опред.) же результатам(дополн.) может(сказ.) привести(сказ.) и неудачно(обст.) составленная(опред.) шпаргалка(подлеж.).(Повеств.. невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложн. словом-примерно.)
 Подлеж-подчёркиваем одной чертой, сказуемое-двумя, определение-волнистой, дополнение-прерывистой, обстоятельство-тире, точка.