Составить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным по схемам:
1) [...], (что...)
2)[...], (как...)
3)[...], (кто...)
4)[...], (почему...)

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы(чем, чему, что, о чем, чего и т. Д.)

1. Сообщение о том(о чем?), что космический корабль благополучно приземлился, облетело весь мир.
2. Я не знаю(чего?), буду ли дома вечером. 
3. Мы не знаем(чего?), успеем ли мы на поезд. 
4. Недаром говориться(что?), что дело мастера боится. 

Сложноподчиненные предложение с придаточным определителиным отвечают на вопрос какой?(каких? К какому? И т. Д) 

1. Всю мою жизнь я видела настоящими героями только людей(каких?), которые любят и умеют работать. 
2. Над долиной(какой?), где мы ехали, спустились тучи. 
3. Врач подошел к больному(к какому?), которому вчера была сделана операция. 
4. Мы въехали в поселок (какой?), который находился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом. 

Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, а значит, отвечают на те же вопросы.

1. Там(где?), где кромка леса почти сливалась с вечерним небом, стояла отрадная тишина. СПП с придаточ. Места.
2. Лес стоял тихий и молчаливый(почему?), потому что главные певцы улетели. СПП с придаточ. Причины
3. Все молчали(для чего?), чтобы расслышать шорох цветов. СПП с придаточ. Цели
4. Лес стоит(как?) молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждет чего-то. СПП с придаточ. Сравнения

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1). Из предложения 8, выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последней согласной.<br /><br /> 2). Выпишите словосочетание предложения 11 построенное на основе примыкания.<br /><br /> 3). Укажите количество грамматических основ предложения 10.<br /><br /> 4). Среди предложений 3-5 укажите номер СПП с придаточным изъяснением.<br /><br /> 5). Среди предложений 1-3 укажите номер СПП с придаточным обстоятельством.

1. РАсцВЕЛИ - приставка РАС, так как последняя буква корня - глухой звук Ц
2. ГЛЯДЕЛ как? ЛАСКОВО - способ связи примыкание, так как зависимое слово не изменяется (наречие) и связано с главным только по смыслу.
3. Никто не понимал  ЧЕГО? Что на душе, не чувствовал чего? Соединения скорби и молодости: СПП с однородными сказуемыми и  придаточными изъяснительными
4. Предложение 5
5. Предложение 1

Составить схему предложения и написать названия придаточных)

"Если читатели не забыли, мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны."

Это  СПП предложение  с двумя придаточными.

Главное предложение:

 Мы пришли к тому результату (подлеж -мы (местоим.), сказуем.-пришли(выражено глаголом) 


1-ое придаточное предложение  - Если читатели не забыли-  УСЛОВНОЕ ПРИДАТОЧНОЕ (основа -читатели не забыли)(сущ, + глаг.)  , присоед-ся с помощью союза  ЕСЛИ , пркрепл- к глаг  . (ПРИШЛИ  при каком условии? ЕСЛИ НЕ ЗАБЫЛИ.


2-ое придаточное ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ, основа которого - Островский обладает -  придаточн. присоед-ся союзом Что к указательн. слову  К ТОМУ  + сущ. РЕЗУЛЬТАТУ

 - пришли к тому результату(какому?) что.....

придат. определит-ое всегда стоит после определ. слова


Схема...  стрелки  не могу нарисовать, не знаю, как


(Если читатели не забыли...),[мы пришли.... к тому результату] ,(что Остров. обладает....)


Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.