Перепишете, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите указательные слова в главном предложении и союзы, союзные слова в придаточном. Подчеркните союзные слова как члены предложения. Выпишите модели, по которым строятся сложноподчинённые предложения, например: << то-что>> и др.
1. Молодость счастлива тем что у неё есть будущее. 2. Воспитывать в себя нужно не столько манеры, сколько то что выражается в манерах, бережное отношение к миру... 3. Нужнее всего освободиться от соблазна славы людской, не думаешь о том что скажут о тебе люди. 4. Думая о Чехове, вспоминаешь его слова о том что человек всё время должна воспитывать себя.

1. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее. 2. Воспитывать в себя нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру... 3. Нужнее всего освободиться от соблазна славы людской, не думаешь о том, что скажут о тебе люди. 4. Думая о Чехове, вспоминаешь его слова о том, что человек всё время должна воспитывать себя.
Все предложения сложные, соединены союзом ЧТО. Модель: [  ], что [  ]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сушит зной на камнях невода.(Выполнить разбор по членам предложения). Сиянье(Вополнить фонетический разбор слова). Потонула(Разбери слово по составу). Под ветвями(Разобрать слово как части речи)

Выполнить разбор по членам предложения.
Сушит (зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? – обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение). Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство - _._._._., дополнение - _ _ _ _  

Выполнить фонетический разбор слова:
Сиянье – 3 слога.
С [с’] – согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и] – гласный, безударный.
Я [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
[ а] – гласный, ударный.
 Н [н’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
 Ь [-] -
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
   [э] – гласный, безударный.
Всего 6 букв,7 звуков 

 Разбери слово по составу:
Потонула – приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.  

Разобрать слово как часть речи:
ветвями - существительное
I (где?) под ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3 склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)



Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто её автор? .. рик (не)осмелился перечить,(не)дерзнул плперёк слова молвить. Уж (не)хочет быть она ц.. рицей. Ничего (не)сказала ры.. ка, лишь хвостом (по)в.. до пл.. снула. Найдите в предложениях слова, близкие по смыслу к словам возражать, посмел, сказать. Объясните правописание пропущенных и помещённых в скобках орфограмм. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Старик не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить. Уж не хочет быть она царицей. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула. А. С. Пушкин" Сказка о рыбаке и рыбке"

Слова, близкие по смыслу:

Возражать-перечить

Посмел-осмелился

Сказать-молвить


Старик не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить.

Уж не хочет быть она царицей.

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.   


данные предложения из сказки Александра Сергеевича Пушкина под названием "Сказка о рыбаке и рыбке"


Слова, близкие по смыслу:

Возражать - перечить

Посмел - осмелился

Сказать - молвить