СРОЧНО! ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ПОМОЩИ ! ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ! МНЕ БЫСТРО НАДО ЭТО СДЕЛАТЬ!


составьте 5-6 сложноподчиненных предложений с придаточными изъянительными, употребляя в главном предложении: а)глаголы: слушать, просить, сообщить, приказывать, мечтать, убеждать, требовать; б) существительные: слух, просьба, приказ, мечта, убеждение, требование

 Нужно заботиться о близких, ТАК КАК это наша обязанность.

"Я требую, чтобы она сейчас же вымыла пол!"-громко сказал начальник.

Мой друг попросил меня, чтобы я ему дал списать, но я отказался.

Мой директор приказал написать отчет, чтобы меня не уволили с работы.

Я не хотел идти в школу, потому что я был сильно сонным.

Прости, если слишком смешно)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание: Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. " 1) Мне нравится читать книгу и фигурное катание. 2)Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали.3) Он стройный, низкорослый. 4) В лесу громко пели птицы и звери. 5) Дети любовались то морем, то на картину. 6) Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителе. 7)Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения. 8) Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава, и дом с большой террасой. 9) В этом лесу росло много деревьев и елок. 10) Тут еще нарисованы деревья, клены, елки и прозрачный воздух.
Мне нравится фигурное катание и чтение книг.

Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для блинов и яичницы.

Он низкорослый и стройный.

В лесу звери и громко поющие птицы птицы.

Дети любовались то морем, то картиной.

Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителях.

Светит весеннее солнце, зеленеют растения, сады, улицы, леса, парки.

Вот дом с большой террасой, а повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава.

В этом лесу росло много елок и других деревьев.

Тут прозрачный воздух, еще нарисованы  деревья: клены, елки.

Расставь знаки препинания в СПП и определи вид придаточного, задавая вопрос от главного.

Присутствие света ощущалось в густых тенях которые бросали на землю деревья и камни.
Башмачкин никогда не бывает уверен в себе потому что он боится даже говорить.
Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда где тебя никто не ждет.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Когда они скрылись и з виду ветерок налетел на город.
Я всегда беру с собой компас чтобы не заблудиться в лесу.
Начальник спросил все ли готово к совещанию.
Главное: Присутствие света ощущалось в густых тенях,(в тенях каких?)  которые бросали на землю деревья и камни.-придаточное определительное.

Главное: Башмачкин никогда не бывает уверен в себе,(не бывает уверен почему?) потому что он боится даже говорить.-придаточное обстоятельственное(причины).

Главное: Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда,(мчаться куда?) где тебя никто не ждет.-придаточное обстоятельственное(места).

Придаточное обстоятельственное(условия): Пока свободою горим, пока сердца для чести живы,(посвятим при каком условии?) мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.-главное

Придаточное обстоятельственное(времени): Когда они скрылись из виду,(налетел когда?) ветерок налетел на город.-главное

Главное: Я всегда беру с собой компас,(беру для чего?) чтобы не заблудиться в лесу.-придаточное обстоятельственное(цели).

Главное: Начальник спросил,(спросил что?, о чём?) все ли готово к совещанию.-придаточное изъяснительное.

2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком.

3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.

4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.

5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.

6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

2. близко, гуськом, близко, босиком

3. б

4. б

5. некорректное заданиевозможно в

6. б, в

2. Найди и подчеркни наречия:

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом ;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком .


3. Определи группу наречий меры и степени:

а)вдвоём, немного, издали;

б)очень, крайне, совершенно;

в)чересчур, наверху, всегда;

г)громко, сверху, вчера;

д)сослепу, накануне, назло.


4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:

а)работали дружно;

б)шли наугад;

в)оскорбили нарочно;

г)вернулись невзначай.


5. Укажи наречия в сравнительной степени:

а)Музыка зазвучала громче.

б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в)Его голос громче, чем мой.

г)Все товары в этом магазине дороже.

д)Он продавал эту вещь дороже.


6. Укажи наречия в превосходной степени:

а)Она была красивее других.

б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.

в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.