Определите виды сложноподчинённых предложений!
1. Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней участвуют как минимум двое. 2. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах. 3. Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. 4. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. 5. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. 6. Все печали терпимы, если есть хлеб. 7. Тот, кто любит себя, не имеет соперников. 8. Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. 9. Богаче всего тот человек, чьи затраты требуют меньше всего затрат. 10. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. 11. Темные глаза Абая, в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. 12, Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. 13. Вещий Боян, если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.
1. Изъяснительное 2. изъясн. 3. Определительное или местоименно-определительное (если у вас есть такое в классификации), 4. Причины
5. Изъясн. 6. Условия 7. Определительное (местоименно-определит.)
8. Условия 9. Определительное 10. Определит. (мест- опр.)
11. Определительное 12. Уступительное 13. Условия
Местоименно-определительные предложения выделяются не во всех учебниках.
1) Я хочу, чтобы люди жили в мире и согласии. 2) Лес здесь не такой, чтоб можно было заблудиться. 3) Надо выучить правило так, чтобы научиться им пользоваться. 4) Что бы мне придумать, чтобы лучше подготовиться к экзамену?
2) Лес здесь не такой (чтобы что? ), чтоб можно было заблудиться (изъяснительное).
3) Надо выучить правило так (как? каким образом? ), чтобы научиться им пользоваться (образа действий).
4) Что бы мне придумать (для чего? с какой целью? ), чтобы лучше подготовиться к экзамену (обстоятельственное цели)?
1) Я хочу (чего? ) - изъяснительное
2) Лес здесь не такой (какой? ) - определительное
3) Надо выучить так (как? ) - обстоятельственное, образа действия
4) Что бы придумать (придумать что) (какое? ) - местоимённо-определительное
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Ответ:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов." Онегин, добрый малый, как вы да я, как целый свет"- читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано-"Это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб, это «страдающий эгоист».
Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печорина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает-"Зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… ",-отвечает он на свои вопросы.
Из предложений с прямой речью, я сделала предложения с косвенной речью:
1)Печорин думал о том, как жил, для какой цели он родился, а так же о том, как верно она существовала и верно было его назначение, связи с этим, он чувствовал в душе своей необъятные силы.
2)В предисловии к "герой нашего времени" сказано о том, что портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
3)В произведении А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы прочтем о том чтоОнегин, добрый малый как вы, да я, как целый свет.
№3
(ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА),[КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРАЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА, МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.]
[]-придаточное предложение.
()-главное предложение.
тип придаточного: придаточное определительное(союз-который)
№4
... Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Сложно сочиненный союз-(и)
1)Мы не знали что он еще скажет.
2)Я собрал книги которые отложил раньше и подошел к библиотекарю.
3)Он спросил что мы будем делать летом.
4)Над долиной где мы ехали спустились тучи.
5)Все как будто бы ждали не будет ли он еще петь.
6)Временами дорога прорывалась через такую лощину что надо было идти согнувшись.
7)Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать.
8)Что он еще чем-то взволнован ребята поняли сразу.
9)Сирень которую посадил еще прадед разрослась и весной благоухала на всю округу.
10)Из той деревни что находилась на краю леса вышли трое всадников.
1)Мы не знали, (чего?) что он еще скажет. Изъяснительное
2)Я собрал книги (какие?), которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю. Определительное
3)Он спросил(о чем?), что мы будем делать летом. Изъяснит.
4)Над долиной какой?), где мы ехали, спустились тучи. Определительное
5)Все как будто бы ждали (чего? Не будет ли он еще петь. Изъясн.
6)Временами дорога прорывалась через такую лощину(какую?), что надо было идти согнувшись. Определительное
7)Смотритель осведомился(о чем?), куда надобно было ему ехать. Изъясн.
8)Что он еще чем-то взволнован, ребята поняли сразу.(что?) изъясн.
9)Сирень(какая?), которую посадил еще прадед, разрослась и весной благоухала на всю округу.(определит.)
10)Из той деревни (какой?), что находилась на краю леса, вышли трое всадников.(определит)