Среди данных предложений найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. И объясните почему

1) Среди всей этой весенней суматохи слышно, как на той стороне улицы, у ворот промысловой кооперации, толстенький, хрустящий хромом Степан Степаныч посылал своего сторожа разорять грачиные гнезда.

2) Оно, конечно, ядреная зима русскому человеку не в тягость.

3) И как только она царапнет, тотчас чайник на плите заскулит тоскливо, по-щенячьи

4) Уж и марту конец, а она и не думает раскланиваться

1)
Ибо придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они присоединяются к главному предложению союзами что, как, будто, как будто, как бы, чтобы, ли, не — ли, ли — или, то ли — то ли 
и др. И союзными  словами что, кто, как, какой, почему, где, куда, откуда, зачем и др.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно определить, в каких случаях выделенные слова наречия, а в каких - предлог: 1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" -- ВПЕРЕДИ нашего отряда взвились трёхцветные ракеты. 2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ улицы. -- У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.
Если после "спорного" слова нужен определенный падеж, значит, оно употреблено в роли предлога. Если не требуется определенного падежа, значит, оно является наречием. Кроме того, предлог опустить нельзя, наречие — можно.

1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" - наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

ВПЕРЕДИ (чего?) нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.- предлог. (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ (чего?) улицы.- предлог (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.- наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Напишите несколько предложений о том, что вы делали прошлым летом, чем хотели бы заняться во время каникул и что посоветуете делать своему другу. Употребляйте глаголы в формах условного, повелительного и изъявительного наклонений.
Моим прошлым летом я очень здорово отдохнула. Отдыхала я в деревне. Мы с друзьями ходили купаться на озеро, а озеро было необычайной красоты, оно было настолько прозрачным, что был виден каждый камушек на дне озера.

Также мы ходили в лес на родник. Многие говорят, что вода в том роднике целебная, да и мне тоже так кажется, потому, что попив ее, у меня сразу же перестала болеть голова! 

Во время каникул, я отправился бы опять в деревню. Я бы здорово там отжохнула. Еще, я поехала бы на Красную площадь, посмотреть на нее во всей красе.

Свои друзьям я хочу посоветовать, чтобы они выезжали на природу! Ведь именно там, можно почувствовать себя комфортно и уютно.