10 предложений сложноподчиненных с придаточными обстоятельственными, фух...
Из произведения "Горе от ума" 3 или 4 действие
Помогите, пожалуйста

1. Вот попрекать мне станут,
Что без толку всегда журю.
2. Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, *
Чтоб наших дочерей всему учить, всему -
И танцам! И пенью! И нежностям! И вздохам!
3. Я только нес их для докладу,
Что в ход нельзя пустить без справок, без иных,
Противуречья есть, и многое не дельно.
4. Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,
А при звездах не все богаты, между нами;
! Ну, разумеется к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы.
5. Не для того, чтоб вас смутить;
Давно прошло, не воротить,
А помнится...
6. Бедняжка будто знал, что года через три...
7. Кому известно, что найду я воротясь?
8. И, верно, счастлив там, где люди посмешнее.
9. Хотела я, чтоб этот смех дурацкий
Вас несколько развеселить помог.
10. А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
В ученый комитет * который поселился
И с криком требовал присяг,
Чтоб грамоте никто не знал и не учился?

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пунктуационный разбор предложения: Впрочем, за исключением матери, Мушку ненавидели все: и домашние, и посторонние,-он это знал и отвечал тем же чувством всему миру: и живым существам, включая кошку, и неодушевлённым предметам, исключая съедобное.
Итак, приступим.

Впрочем,(1) за исключением матери,(2) Мушку ненавидили все:(3) и домашние,(4) и посторонние - он это знал,(5) и отвечал тем же чувством всему миру:(6) и живым существам,(7) включая кошку,(8) и неодушевлённым предметам,(9) исключая съебное.

Итак, 1, 2, 7, 8 и 9 запятые - это все у нас обособленные дополнеия.

Падежные формы имен существительных с предлогами кроме, вместо, помимо, включая, за исключением, исключая и т. д. могут обособляться запятыми, в зависимости от смысловой нагрузки, желания автора подчеркнуть их роль в предложении.

3 и 6 двоеточия - здесь идет перечисление, поэтому, думаю, не нуждается в доп комментариях.

4 и 5 разделяют однородные члены (4(и домашние, и посторонние)(5(и знал, и отвечал)

ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 40Б
1 ЗАДАНИЕ
Спишите, графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания.
а)Меня учила пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
б)Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу.
в)Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою
г)Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев.
д) Брат отца дядя Николай был лётчиком.
е) Глебов самый старый Лёвкин приятель всегда опаздывал.
ж) Мастер Григорий Иванович плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно связывал руки дяди полотенцем.
2 ЗАДАНИЕ
Спишите. Укажите, в каких предложениях приложение с союзом как нужно обособить запятыми. Поставьте недостающие знаки препинания.
а) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
б) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
в) Л. Н. Толстой как гениальный писатель известен всему миру.
г) С. А. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь.
д) Илюше тогда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому.
е) Он работал как простой каменщик.
3 ЗАДАНИЕ
Укажите, в каких предложениях при помощи тире выделяется приложение, а в каких тире стоит между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматические основы и приложения.
а) Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
б) На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.
в) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно скромный.
г) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
д) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Меня учила пугливая тётка Наталья- женщина с детским личиком и прозрачными глазами. 
Он узнал жену Шевцова, Ефросинью Миронову, и вышел ей навстречу.
Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Слева сидел автор этой надписи - Николай Козырев.
Брат отца, дядя Николай, был лётчиком.
Глебов, самый старый Лёвкин приятель, всегда опаздывал.
Мастер Григорий Иванович, плешивый бородатый человек в тёмных очках, спокойно связывал руки дяди полотенцем.
Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Л. Н. Толстой, как гениальный писатель, известен всему миру.
С. А. Есенин, как последний поэт деревни, хорошо знал крестьянскую жизнь.
Илюше тогда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому.
Он работал как простой каменщик.
Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.(подл+сказуемое)
На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.(подл+сказуемое)
Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно (приложение)
Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.(подл+сказуемое)
Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.(приложение)

1. Н…КТО в Запорожье н…чем не заводился и н…чего

не держал у себя: все было на руках у куренного атама-

на (Г.). 2. Н…КТО не мог сказать, чем Дикий Барин жи-

вет; он н…каким ремеслом не занимался, н… к кому не

ездил, не знался почти н… с кем, а деньги у «его води-

лись. Он жил, словно н…кого вокруг не замечал и н… в



ком не нуждался (Т.). 3. Всему велся очень точный учет:

вся компания жила твердой мыслью, что H…KTQ н… у

кого не в обиде, H…KTQ н…кому не должен (Черн.).

4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; н… о чем не

думал он, н…чего не желал (Л. Т.). 5. По-видимому, он

н…кого не боялся, н…чем не стеснял себя и, вероятно,

совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.). 6. На

земле и на небе было спокойно, и, н…что не предвеща-

ло непогоды (Аре.). 7. Я н…кому не мешал и не нужен

был н…кому (Гладк.). 8. Н…какая сила не могла удер-

жать Сережу Брузжака в подвале (Я. О.). 9. И вдруг уви-

дела н…что такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).

10. Он никогда н… в чем н…кому не отказывал, но и

н…чего не давал (Рыб.).

Для с п р а в о к. У отрицательных местоимений под ударе-

нием пишется не (то же у неопределенных местоимений), без

ударения — ни.

1. Никто в Запорожье ничем не заводился и ничего не держал у себя: все было на руках у куренного атамана (Г.).
2. Никто не мог сказать, чем Дикий Барин живет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились. Он жил, словно никого вокруг не замечал и ни в ком не нуждался (Т.).
3. Всему велся очень точный учет: вся компания жила твердой мыслью, что никто ни у кого не в обиде, никто никому не должен (Черн.).
4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; ни о чем не
думал он, ничего не желал (Л. Т.).
5. По-видимому, он никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно, совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.).
 6. На земле и на небе было спокойно, и, ничто не предвещало непогоды (Аре.).
7. Я никому не мешал и не нужен был никому (Гладк.).
 8. Никакая сила не могла удержать Сережу Брузжака в подвале.
9. И вдруг увидела нечто такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).
10. Он никогда ни в чем никому не отказывал, но и ничего не давал (Рыб.).