я давно мой край оставил, где растут луга и рощи
Я давно мой край оставил, где растут луга и рощи. (кто?) Я - подлежащее, (когда?) давно - обстоятельство, (чей?) мой - определение, (что?) край - дополнение, (что сделал?) оставил - сказуемое, где - союз, (что делают?) растут - сказуемое, (что?) луга - подлежащее, (что?) рощи - подлежащее. (повествовательное, невосклицательное, сложное, 1) двусоставное, распространённое, 2) двусоставное, не распространённое, осложнено однородными подлежащими)
2) расположились на поляне (1 скл, П. п)
3)край рощи (1скл, Р. п)
4)нет тени (3 скл. В. п)
5)скрываться в поросли (3 скл. П. п)
6)запах полыни (3 скл. Р. п)
7)играют в зелени (3 скл. П. п)
8)купаются в блеске (2 скл. П. п)
9) радостно на сердце (2 скл. П. п)
(Не) яркое осннее солнце сокр. щая свой путь уже спускалось за синеющие холмы над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё (по) летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал (на) встречу косым солнечным лучам, холодным и резким (густо) багряный от прик. сновния которых тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга вбирая в себя этот багрянец пр. обрела необыкнове. ный и удивительный оттенок.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин которого называют и Боталов.
2)Только дуб что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами и древесиной пор. слью среди которой то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает того без сомнения и другие уважать не будут.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин, которого называют и Боталов.
2)Только дуб, что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами, древесиной и порослью, среди которой, то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает, того без сомнения и другие уважать не будут.
Не яркое осннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал на встречу косым солнечным лучам, холодным и резким густо-багряный от прикосновния которых, тотчас пламени и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогорье, и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, преобрела необыкновенный и удивительный оттенок.
__________________________________________________________________________
Хм, вам бы переписать этот текст нормально сюда же, а то половины букв нету или написанны слова не правильно.
1. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озер все ты вместила родная страна в своекй необъятный бескрайний простор. 2. Каждый день был наполнен умом силой человеческой теплотой дружбой всем
тем что мы называем самым прекрасным в мире.
3. Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. 4 И кажется, вздохнула вся земля дома и люди рощи и поля. 5. Всякий путяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным. 6. Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточна приблизительно неверно.
Спишем и расставим пропущенные знаки препинания:
1. СТЕПИ привольные, ГОРЫ крутые, ВОДЫ глубоких морей и озер - всё ты вместила, родная страна, в свой НЕОБЪЯТНЫЙ, БЕСКРАЙНИЙ простор (однородные дополнения: степи, горы, воды; однородные определения: необъятный, бескрайний). Схема [O, O, O - = --- ].
2. Каждый день был наполнен УМОМ, СИЛОЙ, человеческой ТЕПЛОТОЙ, ДРУЖБОЙ - всем тем, что мы называем самым прекрасным в мире (однородные дополнения).
Схема [O, O, O, О - --- = ].
3. Везде: на ПОЛЯХ, и на лесных ПРОСЕКАХ, и на ДОРОЖКАХ - пар поднимался от земли (однородные обстоятельства).
Схема [O, и O, и O - --- = ].
4 И кажется, вздохнула вся земля: ДОМА и ЛЮДИ, РОЩИ и ПОЛЯ (однородные подлежащие).
Схема [= O: O и O, О и О].
5. Всякий пустяк: ПОВОРОТ шоссе, ВЕТКА над забором, СВЕТ фонарей - все казалось значительным (однородные дополнения).
Схема [O: O, O, О - = ].
6. Язык - орудие мышления. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: НЕТОЧНО, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, НЕВЕРНО (однородные обстоятельства). Схема [= и =: O, O, O].