Составьте 2 сложноподчинённых предложения так, чтобы союзное слово
"который" в одном из них являлось подлежащим, в другом - дополнение
и ОБЪЯСНИТЬ!
В который раз оставлю этот грязный мир я позади, чтобы побыть наедине с собой. Сбежавшая девочка, которая была губернаторской дочкой, исчезла.
1) В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания. - "которые" является подлежащим, так как отвечает на вопрос "кто?" и указывает на то, что действие «не обращали внимания» производят дети, о которых говорилось в главной части сложноподчиненного предложения
2) Дом, который построил Джек. - "который" заменяет собой существительное "дом".
Полчаса для занятого человека тоже время, и я решил воспользоваться мягким креслом, чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился: "Кто последний? ", замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, очевидно, он считал себя крайним.
1) Полчаса для занятого человека – (2) тоже время, (3) и я решил воспользоваться мягким креслом, (4) чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру. (1)
Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженные существительными: полчаса (подлежащее) – время (сказуемое).
3. Запятая между сложными предложениями, с двумя грамматическими основами: 1) полчаса – время; 2) я (подлежащее) решил воспользоваться (сказуемое).
4. Запятая между главным и придаточным изъяснительным предложениями, связанными союзом чтобы.
Схема [- =], и [- =, (чтобы ].
2) Предварительно я осведомился: (2) "Кто последний? (3)"(4), (5) замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, (6) очевидно, (7) он считал себя крайним. (1)
Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Двоеточие – прямая речь.
3. Вопросительный знак ставится в конце вопроса прямой речи.
4. Кавычки – начало и конец прямой речи.
5. Запятая между сложными предложениями с двумя грамматическими основами: я (подлежащее) осведомился (сказуемое); толстяк (подлежащее) признал (сказуемое).
6. и 7. – запятыми выделено вводное слово очевидно.
Схема: [-=: «. »], [- =, очевидно, = ].
1. В словосочетании имеются два слова, которые связаны между собой. Есть зависимое и главное. В них не имеется законченности мысли. Нет грамматических основ.
2. Двусоставное и односоставное
3. Из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее — главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Отвечает на вопросы кто? Что? И описывает главный предмет в предложении.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы действия Что делает? Что сделал? И т. Д.
Нераспространенное - нет второстепенных членов предложения (человек кушает)
Распространенное - есть. (Человек кушает вкусную кашу)
4. Главные - основа предложения, его главная мысль. Второстепенные - выступают в качестве описания.
5. 1. Простое глагольное - состоит только из 1 глагола (человек КУШАЕТ)
2. Составное глагольное - состоит из нескольких глаголов (человек БУДЕТ КУШАТЬ)
3. Составное именное - сказуемое, где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол.
(Человек ПОВАР)
6. 1. Определение - отвечает на вопросы какой? Какая? И т. Д. (Вкусная еда)
2. Дополнение - отвечает на падежные вопросы (Подавиться едой)
3. Обстоятельство - отвечает на вопросы Где? Когда? И т. Д. (ЗАВТРА съем еду)
7. 1. Согласованные определения совпадают в формах рода, числа, падежа, при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму. (Вкусная еда)
2. Несогласованные определения - совпадение форм нет, при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется. (Еда лучшего качества. Едой лучшего качества. Еде лучшего качества.)
8. Времени - вопросы Когда? Во сколько? (в три часа...)
обст. Место - вопросы где? Куда? Откуда? (дома есть еда)
причины - вопросы почему? Отчего? (из-за еды)
цели - зачем? Для чего? (для голода)
условия - при каком условии? (если будет еда)
меры - сколько? Сколько раз? (Два приема пищи)
степени - в какой степени? (Лучшая еда)
уступки - вопреки, несмотря на (несмотря на голод, я не ел)
образа действия - каким образом? Как? (вкусно поел)
9. 1. Если оба главных члена выражены существительными в Именительном падеже: Еда - смысл жизни.
2. Глаголом неопределенной формы: Есть - жир набирать.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Есть - наша цель.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Кушать - вот наша задача.
10. Запятая:
1. Приложение относится к личному местоимению. Голодный (приложение), он просил на улице еду.
2. Приложение - имя собственное после нарицательного: Мой лучший друг, Артур (приложение), любит вкуснопоесть.
3. Приложение после имени собственного. Рамзи, самый лучший повар в мире (приложение), приготовил множество эксклюзивных блюд.
5. Приложение после существительного. Спортсмен, парень с большими мышцами (приложение), кушает яичный белок.
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, имени, фамилии. Мой любимый кондитер, по кличке Морожко (приложение), всегда готовит мне десерты.
7. Приложения с союзом как. Артуру, как лучшему ученику в школе поваров (приложение), разрешили приготовить утку.
2) Тире при приложении:
1. Есть длительная пауза. Наступил декабрь - первый месяц (приложение) поедания оливье.
2. Можно поставить перед приложением "а именно". Я не слишком люблю этот шоколад - (а именно) горький. (приложение).
3. Приложение в середине, носит пояснительный характер. Какое-то невкусное блюдо - утка в сливовом соусе - стояла передо мной на столе. (Гоголь)
Найти в предложениях ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. В чём причина этих ошибок?
1. Очутившись в темноте, на меня пажнуло холодом и сыростью.
2. Добравшись до берега. было ещё темно.
3. Сергей заканчивал текст своего доклада по истории и не обращая внимания на позднее время.
4. Расставляя в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело.
5. Вернувшись из поездки в Кижи, с ним произошёл удивительный случай.
6. Уже подъезжая к Москве и складывая вещи, у меня потерялась книга с вложенным в неё важным письмом.
2. Добравшись до берега. я заметил было ещё темно.
3. Сергей заканчивал текст своего доклада по истории, не обращая внимания на позднее время.
4. Расставляя в квартире новую мебель, я заметил что в ней стало уютно и весело.
5. Вернувшись из поездки в Кижи, со мной произошёл удивительный случай.
6. Уже подъезжая к Москве и складывая вещи, я заметил что у меня потерялась книга, с вложенным в неё важным письмом.
в основном ошибка такая: после деепричаснова оборота долно стоять главное слово, но они здесь потеряны или написаны не так например: книга потерялась подъеззжая к москве сразу понятно что чтото не так. и так почти в каждом случае.