Алена сказала, что пойдет гулять. (изъяснит)
Береза, что растет у нас в саду, вчера расцвела. (определит)
Она настолько хорошо пела, что выиграла на конкурсе (меры и степени)
Придаточное подлежащное: Что ты в деревню хочешь, это прекрасно...
Прид. -е сказуемное: Время такое, что людям беседовать некогда.
Прид. -е определительное: И равняясь встают на бумаге слова, что полгода я в сердце ревниво берёг.
Прид. -е дополнительное: Он знал, что основа всего - нравственнсть.
Прид. -е обстоятельственные: Она так похудела, что стала похожа на шестнадцатилетнюю девочку.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
ЗАДАНИЕ. спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
6.