1. Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда. 2. Дяди мои поместились в отдельной столовой, из которой был ход через комнату в большую столовую. 3. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы. 4. Непривычная мягкость, с какой Тёма принимает выговоры, успокаивает всех. 5. Пламя весело разгоралось на поляне, стало светлее, дым в тишине столбом валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе. Ребят Срочно !
Вечер добрый. Наверное, тебе это уже не пригодиться, но тем не менее.
Сейчас пока выполняла дз (номер 38, как и у тебя) наткнулась на твой вопрос.
меня не устроил ответ человека снизу.
Да, предложение 3.
[- =], {говорил о чем?} (что - =)
(сп. П с придаточными изъяснительным)
Удачи нам в русском языке, и понимать больше на уроках, чтоб таких вопросов не было)
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".
1. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
3. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: - Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
-Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.
1. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.-Я гнался за мальчиком, который был в белых брюках.
2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.-Я увидел, что буря утихла.
3. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: Сложноподчиненное предложение с придаточным места.-Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.-Когда стемнело, в небе появились звёзды.
-Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.-Мама улыбнулась, будто о чём-то догадывалась.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.-Старик говорил так, как будто было очень холодно.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени. Огорчение было настолько искренним, что всем нам стало жаль Катю.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.-Я взял в руки карандаш, чтобы сделать набросок.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.-Если сильно захотеть, можно в космос улететь.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.-Вода голубая оттого, что в ней отражалось небо.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.-До глубокой осени лилась с неба вода, так что нельзя было на поле ни войти, ни въехать.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.-Пускай тебе взгрустнётся даже, ты головы не опускай.
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1) цвет- цвета ; цвет -цветы
2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.