1)Хороши снежные зимы в России! 2) Непогоду сменяют ясные дни. 3) Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4) Припорошила зима землю снежной шубкой. 5) Отдыхает земля, набирает силу.
6)Наполняется жизнью зимний лес. 7) Вот простучал по сухому дереву дятел. 8) По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 10) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12) С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
13)Вот прилетела большая сова и подала голос. 14) Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(По И. Соколову-Микитову)
1. Из предложения 2-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной е-и в корне.
2. Из предложения 1-4 выпишите слово с приставкой, правописание которой определяется правилом"в приставке пишется и, если слово имеет значение неполное действие"
3. Из предложения 1-5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом"в суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения-е"
4. Из предложения 2-5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом"не с существительными, прилагательными и наречиями пишется слитно, если можно заменить синонимом"
5. Из предложения 10-13 выпишите слова, правописание которых определяется правилом"на конце глаголов 2-го лица после шипящих пишется ь"
6. Из предложения 11-15 выпишите слово, правописание которого определяется правилом"на конце приставки перед глухим согласным пишется с"
7. Выпишите номер бессоюзного сложного предложения.
8. Выпишите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
9. Выпишите номер сложноподчиненного предложения.

Фригиднее таймырской снежной девки, Зима сулит снежки, фристайл, бобслей И прочие фригидные забавы С оргазмом в виде гриппа и соплей; Застыли в жилах все эритроциты, На дровнях мужичок ушел в поход, И ёлочка в преддверьи геноцида Подумала: "Скорей бы новый год!." Мороз и пиво - всё для аппетита И учащенных ходок в туалет; На южном побережьи Антарктиды Пингвины ловят ультрафиолет; Земля промёрзла. В преисподней черти Завидуют клиентам адских бань. И, вечностью дыша, порядок смерти Вновь наложил на хаос жизни длань. Русская зима Хороши снежные зимы в РФ! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, исчезли подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка радостных клестов расселась на ветках ели.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Текст
Комплексный анализ текста. Русский язык. 6 класс.
Текст 1
Пр…щальными ра(с, з)катами прогр…мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со…нце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август… в природ… улавливаеш… приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотрав…е превратилось в душистые скирды. Небо ра(с, з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв…нят пр…щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со…нце, замечаеш… особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол…няли краски летней поры.
Со…нце выплыва…т теперь в глубокой т…шине и посеревших от ноч…ной прохлады туманах.

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

ПрОщальными раСкатами прогрЕмели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но соЛнце ещё щедро отдаёт своё тепло. 
В августЕ в природЕ улавливаешЬ приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. 
РазнотравЬе превратилось в душистые скирды. Небо раСчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвЕнят прОщальные поклики птиц. 
Когда в полдень припекает соЛнце, замечаешЬ особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. ПолИняли краски летней поры. 
СоЛнце выплываЕт теперь в глубокой тИшине и посеревших от ночной прохлады туманах. 

Задания 
1. Озаглавьте текст. - КОНЕЦ ЛЕТА
2. Определите тему текста. - ПРИРОДА В КОНЦЕ ЛЕТА
3. Определите основную мысль текста. - СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
4. Стиль текста. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ
5. Тип текста. ОПИСАНИЕ
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание. 
ПрОщальными - сл. Слово
раСкатами - С перед глухим согласным К 
соЛнце -соЛнышко
отдает - дАть
тепло - тЁплый
В августЕ - П. П.
в природЕ - П. П.
улавливаешЬ - 2 л., ед. Ч. 
переход - приставка ПЕРЕ
РазнотравЬе - разделительный Ь
превратилось - преврАтный
 в душистые - ЖИ-ШИ
 раСчистилось - С перед Ч
 от облаков - сл. Слово
 припекает - припёк
 соЛнце - соЛнышко
замечаешЬ - 2 л., ед. Ч.
 земли - зЕмли
Зелёная - зЕлень
 отслужила  - ЖИ-ШИ
своё - свОй
 ПолИняли - лИнька
 выплываЕт - 1 спр. 
тИшине - тИхо
посеревших - сЕрый
от ночной - нОчь
прохлады - приставка ПРО

7. Произведите фонетический разбор слова ещё 
   е→[й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [и]: гласный, безударный
  щ→[щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  ё→[о]: гласный, ударный
________________
3 буквы, 2 слога, 4 звука

8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
 Небо звонкое
 глубокая тишина  

9. Разберите по составу следующие слова:
   про-хлад-а,
   душ-ист-ые,
   при-пек-а-ет 

10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.
В этих приметах нежность и грусть

1. Конец лета...
2. Конец августа.
3. В августе в природе улавливаешь переходы лета в осень. (Вроде так.)
4. Художественный.
5. Описание или повествование (больше склоняюсь к первому варианту).
6. Тут сразу пишу все последующие аббревиатуры: нбгвкс-непроверяемая безударная гласная в корне слова; пбк-первая буква корня; пнс-проверяемая непроизносимая согласная; пс-проверочное слово; П. П.-предложный падеж; скл.-склонение; рмз-разделительный мягкий знак; пбгвкс-проверяемая безударная гласная в корне слова; спр.-спряжение.

Прощальными-нбгвкс; раскатами-приставка, пбк-глухая; прогремели-нбгвкс; солнце-пнс, пс-солнышко; в августе-окончание, П. П., 2скл.; в природе-окончание, П. П., 1скл.; улавливаешь-глагол; разнотравье-рмз; расчистилось-приставка, пбк-глухая; зазвонят-пбгвкс, пс-звон; замечаешь-глагол; полиняли-пбгвкс, пс-линька; выплывает-1спр.; тишине-пбгвкс, пс-тихо; ночной-в сочетании ЧН не пишется Ь.
7.
1. Ещё-[й’ э щ’ о], 2 слога, 2-ой ударный.
2. Звуки: Буквы:
[й’]-согласный, сонорный, мягкий; }
Е
[э]-гласный, безударный; }
[щ’]-согласный, шумный глухой, мягкий; Щ
[о]-гласный, ударный. Ё
3. 4 звука, 3 буквы.
8. Прощальными (раскатами), звонким (небо стало), глубокой (тишине).
9. Прохлада: про-префикс, хлад-корень, а-окончание, прохлад-основа.
Душистые: душ-корень, ист-суффикс, ые-окончание, душист-основа.
Припекает: при-префикс, пек-корень, а-суффикс, ет-окончание, припека-основа.
10. В этих приметах есть НЕЖНОСТЬ и ГРУСТЬ (дополнения). Небо РАСЧИСТИЛОСЬ от облаков и СТАЛО звонким (сказуемые). Оно ПРИГОТОВИЛОСЬ и ЖДЁТ, когда в нём зазвонят прощальные поклики птиц (сказуемые). Зелёная листва ОТСЛУЖИЛА своё и НАЧИНАЕТ БЛЕКНУТЬ (сказуемые, но в этом предложении я не очень уверена, так как одно из сказуемых-составное). Солнце выплывает теперь В глубокой ТИШИНЕ и В посеревших от ночной прохлады ТУМАНАХ (обстоятельства ИЛИ дополнения).

Помогите, пожалуйста сделать д/з


А1. Какое предложение простое?

□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.

□ 2) Снег глубок — год хорош.

□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.

□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.


А2. Какое предложение сложное?

□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

□ 2) Мал золотник, да дорог.

□ 3) Собака лает — ветер носит.

□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.


А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.

□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.

□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.

□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.


А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.


В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).

Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).

А1. Какое предложение простое?
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 3) Собака лает — ветер носит.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича: «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
 нагрянула буря, ледокол ушёл 


1. Прочитайте предложение и выполните задания

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.

А) выпишите сказуемое и определите его вид.

Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.

2. Прочитайте предложение и выполните задания

Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.

Б) определите грамматические признаки сказуемых.

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) Стали собираться - составное глагольное сказуемое;
Б) Два приятеля  - числительное с существительным.
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Использование началось и связано. Началось - простое глагольное сказуемое, Связано - составное глагольное сказуемое. 
Началось - глагол прошедшего времени, связано - краткое страдательное причастие

1. А. Стали собираться - составное глагольное сказуемое
Б. Два приятеля - подлежащее, выражено словосочетанием (числительное + сущ.)
2. А. Использование - подлежащее, выражено сущ.
началось - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
связано - составное именное сказуемое, выражено кратким причастием
Б. Началось - глагол 1совершенного вида, изъявительного наклонения, непереходный, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
связано - краткое страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода