Со словами не видели, чья; не узнали города, в котором; поинтересовались, сколько составить сложноподчиненные предложения, в которых придаточная часть присоединяется относительным местоимением
До последнего момента зрители из-за помех в телеэфире не видели, чья команда побеждает.
Спустя столько лет ветераны не узнали города, в котором когда-то ожесточенные бои разрушили все до основания.
 Туристы поинтересовались у гида, сколько стоит дополнительная экскурсия.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Придумайте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данные сочетания слов. Выделите относительные местоименя(союзные слова), составьте схему каждого предложенияя.
1)...(не) подумали о том, кто...
2)...(не) видели, чей...
3)...(не)заметили, по какой...
4)... не узнали города, в котором...
5)...(не)интересовались, сколько...




и ещё одно:
выпишите из любого художественного текста пять предложений с вопросительными местоименями.

1)Они не подумали о том,кто помогал им.[_=],( кто  с глаголом сказуемые)

2)Мальчик не видел,чей дом он прошел.[_=],(чей _

3)Люди не заметили, по какой дороге они приехали в этот город.[_=],(по какой _

4)Женщины не узнали города, в котором жили пару лет назад.[_=],(в котором сказуемые)

5)Дети не интересовались,сколько нужно лет для появления плодов.[_=],(сколько с

глаголом сказуемое),



Чего пришел?

Что вы делаете?

Кто тебе сказал, что так играют на деньги?

Кто из вас самый смелый?

Сколько тебе лет, Антипыч? 

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Пож. сделать работу над ошибками и желательно с примерами)! вот текст; Из его стеблей нарезали длинющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для моноскриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало провославных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность иследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метофорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.
Из его стеблей нарезали длиннющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для манускриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало православных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность исследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метафорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.