II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".
№ Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады рощи и леса... Старые деревья давно облетели и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Они блистают золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца
Имена существительные:13.
Местоимения:3.
Имена прилагательные:14.
Глаголы:5.
В этом тексте больше имён прилагательных, потому что здесь идёт описание осени. А в описаниях чего-либо чаще всего встречется большее количество имён прилагательных, ибо они помогают описать стоящую перед глазами автора картину.
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Старые деревья давно облетели, и только молодые, отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Они блистают золотом, когда тронут их косые лучи невысокого, осеннего солнца.
Имена существительные: тренадцать
Местоимения: три
Имена прилагательные: четырнадцать.
Глаголы: пять
1) лететь быстро
2) цвет изумруда
3) синий от холода
4) под раскрывшимся парашютом
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго катался на велосипеде.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег … мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.
В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.
1) Б, Г 2) А, Г 3) А, В 4) Б, В
А5. Найдите неопределенно-личное предложение.
1) Терпеливо выслушай объяснение до конца.
2) Длинная зимняя ночь.
3) О талантливом юном художнике заговорили сразу.
4) Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.
А6. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1) Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4) Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт.
2) Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
3) Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.
4) Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.
А8. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
1) Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
2) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.
3) В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
4) На Крите жили привольно и весело..
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А10. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?
1) Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
2) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.
3) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.
4) Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
А12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Березы, и клены сбросили свои уборы.
2) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
3) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете
4) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.
А13. Какая схема соответствует данному предложению?(знаки препинания не расставлены)
ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
1) [двусоставное], и [двусоставное].
2) [назывное], и [двусоставное].
3) [двусоставное], и [неопределенно-личное].
4) [двусоставное], и [безличное].
Скорее всего правильный ответ - 1.
А1. Ответ 4. Под раскрывшимся парашютом
А2. Ответ 4. Не хотел уходить
А3. Ответ 3.
Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
Музей-усадьба Архангельское - одно из замечательнейших творений прошлого.
А4. Ответ 4
А5. Ответ 3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А6. Ответ 2. Набивают и тащат
А7. Ответ 2. Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А8. Ответ 3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А9. Ответ 4. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом.
Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
А10. Ответ 4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А11. Ответ 3. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
А12. Ответ 1. Березы и клены сбросили свои уборы.
А13. Ответ 4. [двусоставное], и [безличное].
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]