С союзом (чтобы) составьте и запишите сложноподчиненные предложения с придаточным цели, образа действия, изъяснительными

1. Я сделала прививку, чтобы не заболеть гриппом. (придаточное цели:  с какой целью? Зачем?)
2. Я попросила ребят, чтобы они пришли завтра в школу пораньше. (придаточное изъяснительное: попросила о чем?)
3. Я говорил так тихо, чтобы мама не проснулась. (придаточное образа действия: так как?)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Написать примеры к каждой схеме
1. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
3. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: - Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
-Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.

1. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.-Я гнался за мальчиком, который был в белых брюках.

2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.-Я увидел, что буря утихла.

3. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным:  Сложноподчиненное предложение с придаточным места.-Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.-Когда стемнело, в небе появились звёзды.

-Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.-Мама улыбнулась, будто о чём-то догадывалась.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.-Старик говорил так, как будто было очень холодно.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени. Огорчение было настолько искренним, что всем нам стало жаль Катю.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.-Я взял в руки карандаш, чтобы сделать набросок.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.-Если сильно захотеть, можно в космос улететь.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.-Вода голубая оттого, что в ней отражалось небо.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.-До глубокой осени лилась с неба вода, так что нельзя было на поле ни войти, ни въехать.

- Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.-Пускай тебе взгрустнётся даже, ты головы не опускай.

Пожалуйста напишите сжатое изложение по этому тексту ( не меньше 350 слов)..

Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его
спектаклях, слышал его на концертах.
Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску,
фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я
слушал их все десять часов.
Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих
страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть
музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. Сменяются в звучании народы,
эпохи, языки, судьбы, характеры. Но всё, что ни воплощает в своём пении
Шаляпин, обладает поистине шекспировской силой, всё крупно, мощно, смело,
сильно, создано на весь мир, на века.
И слушая, поражаясь, думаешь неотступно: чем объяснить, что теперь,
когда уж нет современников, которым посчастливилось слышать и видеть
Шаляпина, творения его не уходят в историю? Слава растёт. И всё, что
обнимает собой имя Шаляпина в пении, продолжает оставаться живым фактом
искусства и явлением в своём совершенстве непостижимым. Ничто не устарело
в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко
вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Нет!
Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо
оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта,
актёра.
Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный
секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса.
И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем
шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким
разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была не
природной, а следствием его умения распределить свет и тени.
Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов
возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов
с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый,
единственный.
Школа? Да, много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у
своего первого и, по существу, единственного учителя Д. А. Усатова. Но и это
не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил всё
лучшее из того, что ему приходилось слышать, – усвоил элементы всех школ,
растворил их в своём пении.
Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром
гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и
что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их
музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле
исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или
меньшей степени – был сотворцом композитора.
Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до
вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть,
как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших
его живого, величие его искусства.

Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его спектаклях, слышал его на концертах. Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску, фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я слушал их все десять часов. Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. И слушая, поражаясь, думаешь: чем объяснить, что творения его не уходят в историю? Ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта, актёра. Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса. И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была следствием его умений. Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. Много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у своего первого и учителя Д. А. Усатова. Но и это не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил элементы всех школ, растворил их в своём пении. Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или меньшей степени – был сотворцом композитора. Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства (350слов)

(составить 8 предложений из худ. Литры с несколькими придаточными)



1. Чичиков поблагодарил хозяйку, сказавши, чтобы она не беспокоилась ни о чём. (Н. Гоголь) - придаточное изъяснительное.

2. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл (М. Пришвин) - придаточное места.

3. Заснул я во втором часу, когда вечернюю росу пьют совы на кустах. (Д. Самойлов) - придаточное времени.

4. Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство моё вернулось. (М. Горький) - придаточное сравнения.

5. Хозяин взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не спорил. (А. Пушкин) - придаточное степени.

6. Дождь хлынул так, будто наверху опрокинули над землёй огромную лейку. (Б. Полевой) - придаточное образа действия

7. Я рождён, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей. (М. Лермонтов) - придаточное цели

8. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. (И. Крылов) - придаточное условия