Найти и записать сложносокращённые слова (5 слов)
МГУ КВН АЭС ЭВМ ТЮЗ-сложносокращённые слова
СССР (Союз Советских Социалистических Республик), МВД (Министерство внутренних дел), ЦК (Центральный Комитет), КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза), МТС (машинно-тракторная станция).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения. раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и преобразовывая необособленные определения обособленными.
1.(Не)тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор.2. Среди нагром... жденных друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.3. Покрытые яркими пятнами цветов (высоко)горные луга выделяются на фоне (темно)зеленого леса.4. Холодный резкий ветер дует с гор в д... лину.5. Низкие и корявые сосны выглюююдят уродливо.
1.(Не)тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор.2. Среди нагром... жденных друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.3. Покрытые яркими пятнами цветов (высоко)горные луга выделяются на фоне (темно)зеленого леса.4. Холодный резкий ветер дует с гор в д... лину.5. Низкие и корявые сосны выглюююдят уродливо.
1. Снег, не тающий даже в самое жаркое лето, покрывает вершины гор.
2. Среди каменных глыб, нагроможденных друг на друга, трудно найти дорогу.
3. Высокогорные луга, покрытые яркими пятнами цветов, выделяются на фоне темно-зеленого леса.
4. Ветер, холодный и резкий, дует с гор в долину.
5. Сосны, низкие и корявые, выглядят уродливо.
В любом названи. места скрывает. ся тайна. И чем др. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн. т возле деревн. Но вот уже чуть сл. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в. дилось много орлов. Отец с которым под. лился своим открытием сказал что (н. )когда селом правил барин Орлов. С возр. стом инт. рес к такого рода и. следованиям (не) проп. дает. Я с жадн. стью читал и ра. спрашивал обо всём что к. салось села. Я обн. ружил что (н. ) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд. лось док. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док. пат. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. сной книжк. ск. пилось много люб. пытных названий. (По В. Пескову. ) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
1. Тайна в названиях мест
2. Предложения связаны по смыслу
3. Тайна в названиях мест
4. тайна
5. художественный. здесь много эпитетов, а это верный признак художественного стиля.
6.
7. В любом названии места скрывается тайна. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, да же если сегодня лесом и не пахнет возле деревни. Но вот уже чуть сложнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где-то лет в десять задаваясь вопросами к миру, решил что в наших местах водилось много орлов. Отец, с которым поделился своим открытием сказал, что некогда селом правил барин- Орлов. С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. Я обнаружил, что ни какой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось докопаться. Иногда не надо много усилий, что бы докопаться до смысла названий. Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий. (По В. Пескову. )
2. Предложения связаны по смыслу
3. Тайна в названиях мест
4. тайна
5. художественный. здесь много эпитетов, а это верный признак художественного стиля.
6.
7. В любом названии места скрывается тайна. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, да же если сегодня лесом и не пахнет возле деревни. Но вот уже чуть сложнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где-то лет в десять задаваясь вопросами к миру, решил что в наших местах водилось много орлов. Отец, с которым поделился своим открытием сказал, что некогда селом правил барин- Орлов. С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. Я обнаружил, что ни какой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось докопаться. Иногда не надо много усилий, что бы докопаться до смысла названий. Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий. (По В. Пескову. )
Востанови последовательность определения основы слова:
1 определить часть речи
2 определить именяемое слово или не изменяемле
3 подобрать форму слова
4 найти окончание
5 выделить основу
1 определить часть речи
2 определить именяемое слово или не изменяемле
3 подобрать форму слова
4 найти окончание
5 выделить основу
1 определить часть речи
2 подобрать форму слова
3 Определить изменяемое слово или неизменяемо
4 найти окончание
5 выделить основу
2 подобрать форму слова
3 Определить изменяемое слово или неизменяемо
4 найти окончание
5 выделить основу
Определить часть речи
Подобрать форму слова
Определить изменяемое слово или неизменяемое
найти окончание
выделить основу