2 грамматические основы с союзом "но"
2 грамматические основы с союзом"чтобы"
2 грамматические основы с союзом "потому что"
И все эти предложения на тему: " Воспоминания о летних каникулах"
Вместо прогулки с друзьями в летний выходной я поехала на рыбалку, потому что папа очень хотел "порыбачить с семьей".
Летние каникулы были самыми незабываемыми, но они прошли слишком быстро.
Летом я была на даче, но мой кот остался дома.
Летом я купила крем после загара, чтобы не сгореть на пляже.
За неделю до 1-ого сентября я повторила материал за прошлый год, чтобы не провалить стартовый контроль.
В июне я 2 неделе помогала маме по дому и она разрешила поехать к подруге в другой город.
Летом я ездила в лагерь и мама весь месяц была дома одна.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Прописными буквами выделены грамматические основы.
Сложные
3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.
5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ.
Простые
1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).
Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает
[---- = ], а {----- = ]
Лето собирает, а зима поедает.(подлеж., сказуем., союз, подлеж., сказуем.).
Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.(обстоят., подлеж., дополн., сказуем., союз, подлеж., сказуем.). Это сложные предложения.
Рыба видит приманку, а не крючок. (дополн., а дополн.)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.(сказуем., а сказуем.)
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.(сказуем., а сказуем.). Это простые предложения.
1 ЗАДАНИЕ
Спишите, графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания.
а)Меня учила пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
б)Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу.
в)Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою
г)Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев.
д) Брат отца дядя Николай был лётчиком.
е) Глебов самый старый Лёвкин приятель всегда опаздывал.
ж) Мастер Григорий Иванович плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно связывал руки дяди полотенцем.
2 ЗАДАНИЕ
Спишите. Укажите, в каких предложениях приложение с союзом как нужно обособить запятыми. Поставьте недостающие знаки препинания.
а) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
б) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
в) Л. Н. Толстой как гениальный писатель известен всему миру.
г) С. А. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь.
д) Илюше тогда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому.
е) Он работал как простой каменщик.
3 ЗАДАНИЕ
Укажите, в каких предложениях при помощи тире выделяется приложение, а в каких тире стоит между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматические основы и приложения.
а) Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
б) На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.
в) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно скромный.
г) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
д) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
Меня учила пугливая тётка Наталья- женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
Он узнал жену Шевцова, Ефросинью Миронову, и вышел ей навстречу.
Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Слева сидел автор этой надписи - Николай Козырев.
Брат отца, дядя Николай, был лётчиком.
Глебов, самый старый Лёвкин приятель, всегда опаздывал.
Мастер Григорий Иванович, плешивый бородатый человек в тёмных очках, спокойно связывал руки дяди полотенцем.
Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Л. Н. Толстой, как гениальный писатель, известен всему миру.
С. А. Есенин, как последний поэт деревни, хорошо знал крестьянскую жизнь.
Илюше тогда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому.
Он работал как простой каменщик.
Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.(подл+сказуемое)
На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.(подл+сказуемое)
Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно (приложение)
Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.(подл+сказуемое)
Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.(приложение)