Раскройте скобки, напишите правильно, объясните свой выбор.

1) Там, во вселенной, мир может быть совсем (не)похожим на наш.

2) Убытки от профессиональных ошибок нотариуса могут быть (не)меньше, чем от ошибок адвоката.

3) На первый взгляд Ефимов показался совсем (не)взрачным юнцом.

Варианты объяснения:
1. Есть противопоставление с союзом А
2. Есть слово вовсе, отнюдь...
3. Подразумевается отрицание
4. Без НЕ не употребляется
5. Можно подобрать синоним без НЕ

1. Там, во вселенной, мир может быть совсем непохожим на наш. Не- пишется слитно, т. К. К этому слову можно подобрать синоним без не- (другим).
2. Убытки от профессиональных ошибок нотариуса могут быть не меньше, чем от ошибок адвоката. Подразумевается отрицание.
3. На первый взгляд Ефимов показался совсем невзрачным юнцом. Можно подобрать синоним без НЕ (уродливым, страшным)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания и подобрать проверочные слова: водопровод, звонит, баловать, столяр, премированный, созыв, начала, добела, цемент, просверлит, на торте, средства, намерение, порты, черпать, приручённый, прожитый, экиепировать, полиграфия, яслей, рассредоточение, исповедание, без стёкол, сливовый(джем), плесневеть, запломбировать.
Не пойму, какие знаки препинания, если здесь нет предложения. Да и проверочные слова здесь можно подобрать не к каждому слову. Вообще-то, желательно выделять букву, которую нужно проверить (подчеркнуть или написать большой). Но то, что можно проверить, пишу.

вОдопровод-вОдный,

звОнит-звОн,

стОляр-стОл

прЕмированный-прЕмия

нАчала-нАчать

добЕла-бЕлый

просвЕрлит-свЕрлят

на тОрте-тОрт

пОрты-пОрт

прожИтый-жИть

рассредоточение-срЕды

исповЕдание-вЕдать

без стекОл-стекОльщик

слИвовый(джем)-слИва

плЕсневеть-плЕсень

заплОмбировать-плОмба 

ВОдопровод-вОды, звОнит-звОнкий, стОляр-стОл, прЕмированный-прЕмия, нАчала-нАчать, добЕла-бЕлый, просвЕрлит-свЕрла, на тОрте-тОрт, пОрты-пОрт, прожИтый-жИть, рассрЕдоточение-срЕды, исповЕдание-вЕдать, без стекОл-стекОльщик, слИвовый-слИва, плЕсневеть-плЕсень, заплОмбировать-плОмба. 

Отредактируйте предложения с деепричастиями. В чём причина ошибок?
1. Возвращаясь из школы, меня застала гроза.
2. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
3. Сделав уроки, у меня заболели глаза.
4. Читая эти сроки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.
1. меня застала гроза, когда я шёл со школы.

2у машины спускалось колесо, когда мы подъезжали к деревне

3у меня заболели глаза после того, как я сделал уроки. 

4когда я читаю эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.

причина ошибок- неуместное употребление деепричастий.)


Деепричастие (деепричастный оборот) обозначает добавочное действие при основном действии, то есть это действие подлежащего. Здесь же деепричастие описывает действие не подлежащего, поэтому следует изменить предложения на сложноподчинённые, заменив деепричастные обороты на придаточные предложения со словом когда.

1. Когда я возвращалась из школы, меня застала гроза.

2. Когда машина подъезжала к деревне, у неё спустило колесо.

3. Когда я сделала уроки, у меня заболели глаза.

4. Когда мы читаем эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.

Укажите и объясните орфограммы в приставках. Найдите слова счередованием звуков. Укажите вводные слова. "В самовоспитании молодого человека большое значение имеет его отношение к своим ошибкам. Во-первых, надо уметь приглядываться к себе, распознать, обнаружить ошибку и выяснить ее причину. Во-вторых, следует признать ошибку перед самим собой и, если нужно. перед другими людьми. Этот метод для некоторых молодых людей превращается в "камень преткновения". Ложно понятая гордость, чрезмерное самолюбие препятствуют честному признанию ошибки. Но мало признать ошибку, ее надо преодолеть, исправить: переделать то, что допускает переделку... Наконец важно извлечь выводы на будущее и не допускать таких ошибок в дальнейшем, предотвращать их. Все сказанное относится как к житейским ошибкам, так и к работе человека над своей речью."
Приглядываться-прист ПРИ (действие, совершающееся в интересах субъекта)

распознать- прист. РАС  (т. к. далее стоит глухой зв.)

 признать-прист ПРИ ( действие, совершающееся в интересах субъекта)

  некоторых -прист Не (неопред. мест.)

  превращается -прист ПРЕ (значение делаться другим, изменяться)

 чрезмерное-прист ЧРЕЗ=через

препятствуют- (здесь пре часть слова)

преодолеть-прист ПРЕ  (следует запомнить)

 исправить- ИС(перед глух. зв.)

переделать-прист ПЕРЕ ,  допускать- ДО, , предотвращать -  ПРЕД.


Чередование звуков в словах:   отношение -относится (ш//с)

 ошибки- ошибок (о черед. с нулев. зв.)


Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец.