Из произведений художественной литературы подберите бессоюзные сложные предложения, соответствующие приведённым ниже схемам.
1) [ ], [ ].
2) [ ]; [ ]; [ ], [ ].
3) [ ]: [ ].
4) [ ] - [ ].

1. "Уже исчезла нагота полей, их сплошь покрыли всходы хлебов." (И. А. Бунин)
2. "Крайняя к двери, пожилая женщина, в зеленой шерстяной кофточке и белом в горошинку платочке, вязала и часто нашёптывала; напротив неё девушка в синей рябенькой кофточке и черных шароварах, считала на маленьких счётах, и потом что-то заносила в табличку; за ней сидели два парня." (Б. Можаев)
3. "Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь" (А. С. Пушкин)
4. "Служить бы рад - прислушиваться тошно"
(А. С. Грибоедов)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Написать публичное выступление на тему: "Что такое радость познания, связанная с изучением родного языка, родного слова.
Радость, для каждого она своя.

Нет определенного обозначения этого слова. Для кого -то радостью может служить мурлыкающий котенок, для другого - улыбка близкого человека, для третьего - собственный успех.

Но кто-нибудь задумывался над тем, что радостью для нас может являться изучение нашего родного русского языка. А ведь это действительно так, мы наслаждаемся изучая его. Это наш родной язык на котором мы общаемся. Разговаривая на нем, мы еще лучше понимаем друг друга. Так давайте познавать русский язык и радоваться общению друг с другом!

Составьте и запишите предложения с личными местоимениями в качестве подлежащих и с глаголами ПАСТИ, СЛЕДИТЬ, ПРИНЕСТИ и НАГРАДИТЬ в настоящем и будущем времени в качестве сказуемых.

Он пасет гусей. Я следил за братом вчера. Они принесли медали нашей команде. Мы наградим малышей за успехи в учебе конфетами.

ПАСТИ

1) Я всегда в это время пасу коров на поле.

2) Теперь ты всегда в это время будешь пасти коров на лугу.

СЛЕДИТЬ

1) Я буду следить за всем сразу: за тобой, за ним, и за всем, что вокруг меня происходит.

2) Сразу заметно, что ты следишь за собой.

ПРИНЕСТИ

1) Ты принеси, а я посмотрю.

2) Я несу тебе коробку, в которой лежит сюрприз.

НАГРАДИТЬ

1) Награждаю тебя почётной грамотой.

2) В будущем тебя наградят золотой медалью.