Меж гор, лежащих полукругом, пойдем туда, где ручеек, виясь, бежит зеленым лугом к реке сквозь липовый лесок. В безмолвный теперь входит он, где дремлет чудным сном Людмила. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель. Умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца. Мой дом везде, где есть небесный свод. Вчера я шёл по зале освещённой, где так давно встречались мы с тобой. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово. На горах, под метелями, где лишь ели одни вечно зелены, сел орел в тень под елями. СДЕЛАЙТЕ ОСНОВУ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СОЮЗЫ

Меж гор, лежащих полукругом, пойдем (сказ.) туда, где (союзн. Слово) ручеек (подл.), виясь, бежит (сказ.) зеленым лугом к реке сквозь липовый лесок. В безмолвный теперь входит (сказ.) он (подл.), где (союзн. Сл.) дремлет (ск.) чудным сном Людмила (подл.). Где (союзн. Сл.) некогда все было пусто, голо (было пусто, голо – сказ.), теперь младая роща (подл.) разрослась (ск.). Онегин (подл.), добрый мой приятель, родился (ск.) на брегах Невы, где (союзн. Сл.), может быть, родились (ск.) вы (подл.) или блистали (ск.), мой читатель. Умолк (ск.) аул (подл.), где (союзн. Сл.) беззаботно недавно слушали (ск.) певца. Мой дом (подл.) везде (ск.), где (союзн. Сл.) есть (ск.) небесный свод (подл.). Вчера я (подл.) шёл (ск.) по зале освещённой, где (союзн. Сл.) так давно встречались (ск.) мы с тобой (мы с тобой - подл.). Никогда не знаешь (ск.), где (союзн. Сл.) найдешь (ск.) настоящее слово. На горах, под метелями, где (союзн. Сл.) лишь ели одни (ели одни - подл.) вечно зелены (сказ.), сел (ск.) орел (подл.) в тень под елями. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите сначала союзные, а затем-бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буква и знаки препинания, а также раскройте скобки. В скобках напишите грамматическую основу возле того слова что является подл. и сказуемым, а так же союзы (тоже написать возле союза что это союз!)


1)Гремят раскаты молодые вот дождик брызнел пыль л_тит повисли перлы дождевые...2)С горы б_ежит поток пр_ворный в лесу (не)молкн_т птичий гам... 3)Л_ниво дыш_т полдень мглистый л_ниво кати(тся, ться)река.4)Ещё в полях б_леет снег а воды уж весной шумят.5)Вдруг неба вспыхн_т полоса и быстро выступ_т из мрака поля и дальние леса.

союзные:

4)Ещё в полях белеет(сказуемое) снег(подл.), а(союз) воды(подл.) уж весной шумят(сказ).

5)Вдруг неба вспыхнет(сказ.) полоса(подл.) , и(союз) быстро выступят(сказ.) из мрака поля(подл.) и дальние леса(подл.).

бессоюзные:  

1)Гремят(сказ.) раскаты(подл.) молодые,вот дождик(подл.) брызнул(сказ.),пыль(подл.) летит(сказ.), повисли(сказ.) перлы(подл.) дождевые...2)С горы бежит(сказ.) поток(подл.) проворный,в лесу не _ молкнет(сказ.) птичий гам(подл.)... 3)Лениво дышит(сказ.) полдень(подл.) мглистый,лениво катится(сказ.) река(подл.). 

1 В чем отличие предложения от словосочетания?
2 На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3 Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложения от нераспространненого?
4 в чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5 какие виды сказуемово вы знаете? Охарактерезуйте особености каждого из них. Приведите примеры.
6 на какие группы деляться второстепенные члены? Раскажите о каждом из них. Приведите примеры.
7 чем отличаются согласованые определения от несогласованных? Приведите примеры.
8 охарактерезуйте виды обстоятельств.
9 в каких случаях между главными членами двусаставново предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10 раскажите о знаках препинания при приложении.

1) Предложение состоит из двух и более слов, а словосочетание из двух ровно.
2)сложное, простое
3)подлежащее-слово входящее в основу предложения и отвечающее на вопросы ( что делать/сделать? Или что делав/сделав?) в распространенном предложении есть второстепенные члены, в нераспространенном нет.
4) главные члены отвечают за смысл предложения, а второстепенные за понимание и объяснение.
5)глагол и краткое прилагательное
6) определение( причастие или прилагательное), дополнение (существительное) и обстоятельство( чаще всего является деепричастиями, наречиями или существительными)
7)Согласованные определения связаны с определяемым словом по способу согласования, то есть совпадают в формах рода, числа, падежа; при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму.
Несогласованные определения связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания, то есть совпадение форм определяемого слова и определения не предполагается; при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется.
8)времени-отвечает на вопросы Когда?.. Во сколько?.
обст. Место- отвечет на вопросы где? Куда?..
причины - почему?.. Отчего?
цели-зачем? Для чего?
условия-при каом условии?
меры- сколько раз?
степени-в какой степени?
уступки-вопреки, несмотря на..?
образа действия - каким образом? Как?
9). 1. Если оба главных члена выражены сущ. В Им. Падеже: Собака - друг человека.
2. Глаголом неопределенной формы: Жить - Родине служить.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Учиться - наша задача.
5 когда есть указательные частицы вот, это, значит: Учиться - вот наша цель.
10) знаки препинания в предложении ставятся в сложном бессоюзном предложении, при второстепенных членах, в некоторых случаях перед союзами.

1. Предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
2. Простые и сложные предложения
3. Подлежащее- главный член двусоставного предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Отвечает на вопросы Имениетельного пдежа КТО? ЧТО?
Сказуемое- главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, называемого подлежащим. Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО  или КТО ТАКОЙ?
В распространенном предложении присутствуют второстепенные члены предложения.
4. Главный член предложения содержит основную мысль, а второстепенные члены предложения передают ее в более развернутом виде.
5. Простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное сказуемое.
ПГС-выражается в одном з наклонений.
СГС-сказуемое, образованное из вспомагательного глагола и примыкающей к нему неопр. Формы.
СИС-состоит из 2 элементов- глагола связки и именной части
ПГС: у него БЫЛО три сына
СГС: я ДОЛЖЕН с вами ПРОСТиТЬСЯ
СИС: он БЫЛ ОБИЖЕННЫМ 
6. Дополнение, определение, обстоятельство.
дополнение-вт. Член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой чл. Предложения отвечает на вопросы косвенных падежей
определение- вт. Чл. Предложения, обозначающий качества свойства и признаки предмета и явления
обстоятельство-вт. Чл. Предложения обозначающий различные обстоятельства.
дополнение: у нас нет кота
определение: ягодный компот
обстоятельства: кто-то зашел и мы срезу встали.
7. Согласованны связаны с опр. Словом посредством соглосавания
несогласованные посредством управления или примыкания
согл.: кибитка остановилась перед ДЕРЕВЯННЫМ ДОМИКОМ.
несогл.: УСТА БЕЗ СЛОВ- любить никто не мог
8. Обст. Места- ГДЕ КУДА ОТКУДА
времени: КОГДА? КАК ДОЛГО? C КАКИХ ПОР? С КАКОГО ВРЕМЕНИ?
 образа действия: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
ПРИЧИНЫ: ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
цели: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
условия: ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?
уступки: ВОПРЕКИ ЧЕМУ? НЕСМОТРЯ НА ЧТО?
 меры и степени: В КАКОЙ СТЕПЕНИ? НАСКОЛЬКО?
9. ОБА ГЛАВНЫХ ЧЛЕНА ВЫРАЖЕНЫ СУЩ. В ИМ. П, количественным числительным, Н, Ф глагола.
Москва- столица России
пятью пять-  двадцать пять
курить- здоровью вредить
10. Ставится тире если: приложение и опр. Сущ. Являются именами нарицательными.
когда нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу

СРОЧНО! НЕБОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ, 9 КЛАСС!
Задание такое- выделить подлежащее, сказуемое, поставить знаки препинания, выделить в каком предложении союз. Слово, в каком союз, отметить где определенно- личное, неопределенно- личное и тд.

1. Этот листок что иссох и свалился золотом вечным горит в песнопенье.

2. Как сошёл с лестницы как вышел на улицу ничего уже не помнил Акакий Акакиевич

3. Я ему молвить боялась как я любила его

4. Он глядел как мрак густеет по готическим карнизам.

5. Люблю друзья когда за речкой гаснет день

6. Когда помилует нас Бог когда буду я повешан то буду я у ваших ног

7. Я давно угадал что мы сердцем родня

8. Я помню как детьми с румяными щеками по снегу мы бегали с тобой

Задание такое- выделить подлежащее, сказуемое, поставить знаки препинания, выделить в каком предложении союз. Слово, в каком союз, отметить где определенно- личное, неопределенно- личное и тд.

1. Этот листок, ПОДЛ, чтоПОДЛ иссохСКАЗ и свалился, СКАЗ, золотом вечным горитСКАЗ в песнопенье. СОЮЗНОЕ СЛОВО ЧТО - МЕСТОИМЕНИЕ

2. КакС. СЛОВО- НАРЕЧИЕ сошёлСКАЗ с лестницы, как вышелСКАЗ на улицу, О/л ничего уже не помнилСКАЗ Акакий АкакиевичПОДЛ 

3. [Я ему молвить боялась], (какС. СЛОВО- НАРЕЧИЕ я любила его)- ВОПРОС ЧТО? ИЗЪЯСНИТ ПРИДАТОЧНОЕ

4. [Он глядел], (какС. СЛ. МракПОДЛ густеетСКАЗ по готическим карнизам). ВОПРОС НА ЧТО?

5.[Люблю, СКАЗ, О/Л друзья], ОБРАЩЕНИЕ (когдаС. СЛ. За речкой гаснет день).
ВОПРОС ЧТО?

6. (КогдаC/CЛ помилуетСКАЗ нас БогПОДЛ), (когда будуСКАЗ яПОДЛ повешЕнСКАЗ), [то будуСКАЗ яПОДЛ у вашихСКАЗ ногСКАЗ]

7. [я ПОДЛдавно угадал, СКАЗ], (чтоСОЮЗ мыПОДЛ сердцем родняСКАЗ) ВОПРОС КОГДА?

8. [Я помню], (какСОЮЗ детьми с румяными щеками по снегу мыПОДЛ бегали СКАЗс тобой) ВОПРОС ЧТО?