1. Я видел, как в августовскую ночь звезды падали дождем.(изъясн)
2. Все были рады, что трудная экспедиция завершилась успешно.(изъясн.)
3. Вскоре понадобилось, чтобы на помощь прибыли сотрудники МЧС.(изъясн.)
4. Мне хотелось понять, откуда у него такая тяга к биологии. (изъясн.)
5. Мы помним, какие потери понесла наша страна в годы Великой Отечественной войны.(изъясн.)
6. Пока непонятно, где мы будем отдыхать летом.(изъясн.)
7. Я имел в виду, что вложения в образование принесут свои плоды.(изъясн.)
8. Нужно разобраться, как решить эти задания.(изъясн.)
9. Стало слышно, как журчит в ручье вода.(изъясн.)
10. У меня появилась твердая уверенность, что все будет хорошо.
Укажите, к слову какой части речи относится придаточная часть. Графически обозначьте союзы или союзные слова.

1) к глаголу видел, союз"как" обвести в кружок(ну или как у вас в школе выделяют) 2) к краткому прилагательному рады, союз "что" в кружок. 3)к глаголу понадобилось, "чтобы" союз 4)к глаголу хотелось понять, союзное слово откуда подчеркнуть как дополнение. 5) к глаголу помним, союзное слово какие, как дополнение 6)к наречию непонятно, где союзное слово, как дополнение 7)к словосочетанию(фразеологизму) имел в виду, союз что, в кружок. 8) к глаголу нужно разобраться, союзное слово как, как дополнение 9)к СКС(слову категории состояния) слышно, союз как, в кружок 10)к существительному уверенность, союз что в кружок. Вроде так)))

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте по два предложения со словами-омонимами: класс, кулак, курс, масса, нота, партия, совет, мир, дополнение, обстоятельство, определение, лицо, предлог, союз, род, предложение
1. Когда я вошел в класс, увидел нового учителя. Он мне показал пару приемов, это был высший класс. 2. он показал мне кулак. Собрать дивизию в кулак. 3. У нас в школе проходит ориентационный курс по русскому. Прямо по курсу виднелась земля. 4. В магазине мама купила твороженную массу. В задаче нужно найти массу тела. 5. Я нажал не на ту ноту, когда играл произведение. Взять высокую ноту. 6. В магазин пришла новая партия товара. Спорящие разделились на партии. 7. Я попросила у мамы дать мне совет. Состоялся совет народных депутатов. 8. Он видел весь мир. Как хорошо, когда мир на Земле. 9. На русском языке меня попросили выделить дополнение. Меня попросили сделать дополнение к сказаному. 10. Это было непредвиденное обстоятельство. выделить обстоятельство в тетраде. 11. Дать точное определение. определение как часть речи. 12. У нее красивое лицо. Это было лицо компании. 13. Нужно обязательно выделить предлог. Под каким предлогом позвать ее в парк. 14. В преложении много союзов. Брак- это союз двух лиц. 15. В некотром роде это гостиница. Продолжить свой род. 16. Написать несколько предложения. Это предложения устроится на новую работу
 

Помогите пожалуйста ответить на вопросы, русский язык.
1. На какой вопрос отвечают придаточные изъяснительные?
2. При помощи чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
3. Чем отличаются союзы от союзных слов?
4. Для чего нужны указательные слова? Какой частью речи они выражены?

1. На вопросы косвенных падежей, так же у них есть союзы: что, чтобы, как, будто, как будто, словно 
и союзные слова: кто, что, чей, как, отчего, зачем, почему, где, когда, куда, сколько.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части с помощью: союзов, союзных слов.
3. К союзам можно задать вопрос, а к союзным словам вопрос задать нельзя
4. Для того, чтобы нам понять смысл предложения.

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br />
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС