1. Я видел, как в августовскую ночь звезды падали дождем.(изъясн)
2. Все были рады, что трудная экспедиция завершилась успешно.(изъясн.)
3. Вскоре понадобилось, чтобы на помощь прибыли сотрудники МЧС.(изъясн.)
4. Мне хотелось понять, откуда у него такая тяга к биологии. (изъясн.)
5. Мы помним, какие потери понесла наша страна в годы Великой Отечественной войны.(изъясн.)
6. Пока непонятно, где мы будем отдыхать летом.(изъясн.)
7. Я имел в виду, что вложения в образование принесут свои плоды.(изъясн.)
8. Нужно разобраться, как решить эти задания.(изъясн.)
9. Стало слышно, как журчит в ручье вода.(изъясн.)
10. У меня появилась твердая уверенность, что все будет хорошо.
Укажите, к слову какой части речи относится придаточная часть. Графически обозначьте союзы или союзные слова.
1) к глаголу видел, союз"как" обвести в кружок(ну или как у вас в школе выделяют) 2) к краткому прилагательному рады, союз "что" в кружок. 3)к глаголу понадобилось, "чтобы" союз 4)к глаголу хотелось понять, союзное слово откуда подчеркнуть как дополнение. 5) к глаголу помним, союзное слово какие, как дополнение 6)к наречию непонятно, где союзное слово, как дополнение 7)к словосочетанию(фразеологизму) имел в виду, союз что, в кружок. 8) к глаголу нужно разобраться, союзное слово как, как дополнение 9)к СКС(слову категории состояния) слышно, союз как, в кружок 10)к существительному уверенность, союз что в кружок. Вроде так)))
1. На какой вопрос отвечают придаточные изъяснительные?
2. При помощи чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
3. Чем отличаются союзы от союзных слов?
4. Для чего нужны указательные слова? Какой частью речи они выражены?
1. На вопросы косвенных падежей, так же у них есть союзы: что, чтобы, как, будто, как будто, словно
и союзные слова: кто, что, чей, как, отчего, зачем, почему, где, когда, куда, сколько.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части с помощью: союзов, союзных слов.
3. К союзам можно задать вопрос, а к союзным словам вопрос задать нельзя
4. Для того, чтобы нам понять смысл предложения.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС