Под Г.
Потому что там как раз объясняется в первом предложеннии смысл второго
1) Реки нет, птиц нет, леса нет, зато перед глазами такой покой, такой отдых! 2) Я забываю о птицах, я понимаю, что это совсем не то. 3) Я не говорю себе: «Это Имандра, горное озеро». 4) Нет, я пью это вечное спокойствие.
5) Имандра – это мать, молодая, спокойная. 6) Быть может, и я когда-нибудь здесь родился, у этого пустынного спокойного озера, окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто. 8) И всё это потому, что очень высоко над землёй, почти на небе.
9) Такой прозрачной воды я никогда не видел. 10) Кажется, что она должна быть совсем лёгкой, невесомой. 11) Не могу удержаться, чтобы не попробовать: холодная, как лёд. 12) Всего две недели, говорят мне, как Имандра освободилась ото льда. 13) Холодная вода и потому, что с гор – налево горы Чуна-тундра, направо чуть видны Хибинские. 14) Непрерывно всё лето стекает тающий снег.
15) Хорошая погода, но какая-то странная. 16) Вероятно, такой день был после потопа, когда только начала сбывать вода. 17) Вся эта грешная земля, там, внизу, залита водой; остались только эти чёрные верхушки гор с белыми пятнами. 18) Всё успокоилось, потому что всё умерло. 19) И смертную тишину насквозь пронизали лучи вечного солнца. 20) Вода, небо, кончики гор.
21) Достаю мелкую монету и пускаю в воду. 22) Она превращается в зелёный светящийся листик и начинает там порхать из стороны в сторону. 23) Потом дальше, в глубине, она светится изумрудным светом и не исчезает. 24) Её зелёный глазок смотрит оттуда, из затопленных садов и лесов, сюда, наверх, в страну незаходящего солнца.
Тестовая работа по тексту.
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании НАЧАЛА СБЫВАТЬ.
2. Из предложений 18 – 21 выпишите словосочетание со связью примыкание.
3. Из предложений 15 – 18 найдите страдательное причастие.
4. Из предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленными одиночными прилагательными.
5. Из предложений 6 – 9 найдите предложение с распространённым обособленным определением.
6. Из предложений 4 – 12 найдите предложение с однородными придаточными.
7. Из предложений 7 – 12 найдите предложение с уточняющим членом предложения.
8. Из предложений 13 – 16 найдите предложение с вводным словом.
9. Из предложений 10 – 15 найдите предложение с вставной конструкцией.
10. Из предложений 16 – 20 найдите назывное предложение.
11. Из предложений 16 – 22 найдите простое определённо-личное предложение с однородными членами предложения.
12. Из предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением.
1. Примыкание
2. Пронизали насквозь
3. Залита
4. 5. Молодая, спокойная
5. 6. Окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами.
6. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто.
7. 8. Почти на небе.
8. 16. Вероятно
9. 12. Говорят мне
10. 20.
11. 21
12. 3
1. Белое озеро, в белый туман белый ушел пароход.
2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
5. Скоро выйдем на большую дорогу.
СОГЛАСОВАНИЕ: белое озеро, в белый туман, белый пароход.
УПРАВЛЕНИЕ: ушел в туман.
2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
СОГЛАСОВАНИЕ: лесистые склоны, под заходящим солнцем.
УПРАВЛЕНИЕ: багровели под солнцем.
ПРИМЫКАНИЕ: багровели нежно.
3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
СОГЛАСОВАНИЕ: тонким кружевом, голубым кружевом, виноградный сад.
УПРАВЛЕНИЕ: обвил кружевом.
4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
СОГЛАСОВАНИЕ: беспокойная вода.
УПРАВЛЕНИЕ: пахнет сосною, пахнет небом.
5. Скоро выйдем на большую дорогу.
СОГЛАСОВАНИЕ: на больщую дорогу.
УПРАВЛЕНИЕ: выйдем на дорогу.
ПРИМЫКАНИЕ: выйдем скоро.
существительное отвечает на вопрос что? кто?
Днём солнце светит ещё более ярко.
Ночью замерзают лужи.
Существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.