НАПИШИТЕ, 1. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором второе простое предложение указывает на причину того, о чём говориться в главном(Знаки препинания не расставлены): А)Палубы не было видно она вся покрылась волнами; Б)Поезд ушел быстро огни его быстро исчезли; В) Облако пройдёт озеро опять заблестит; Г)Кругом ярко светит солнце поохотитьсещё можно. 2. Составьте и запишите бессоюзное сложное предл., в котором предл.-ия которого указывается на время или условие того, о чем говориться во втором.(Из комедии А, С. Грибоедова"Горе от ума")
1) В) Облако пройдёт, озеро опять заблестит; Г)Кругом ярко светит солнце, поохотитьсещё можно. 



Под Г.


Потому что там как раз объясняется в первом предложеннии смысл второго







































ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Прочитаем отрывок из книги М. М. Пришвина «За волшебным колобком».
1) Реки нет, птиц нет, леса нет, зато перед глазами такой покой, такой отдых! 2) Я забываю о птицах, я понимаю, что это совсем не то. 3) Я не говорю себе: «Это Имандра, горное озеро». 4) Нет, я пью это вечное спокойствие.
5) Имандра – это мать, молодая, спокойная. 6) Быть может, и я когда-нибудь здесь родился, у этого пустынного спокойного озера, окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто. 8) И всё это потому, что очень высоко над землёй, почти на небе.
9) Такой прозрачной воды я никогда не видел. 10) Кажется, что она должна быть совсем лёгкой, невесомой. 11) Не могу удержаться, чтобы не попробовать: холодная, как лёд. 12) Всего две недели, говорят мне, как Имандра освободилась ото льда. 13) Холодная вода и потому, что с гор – налево горы Чуна-тундра, направо чуть видны Хибинские. 14) Непрерывно всё лето стекает тающий снег.
15) Хорошая погода, но какая-то странная. 16) Вероятно, такой день был после потопа, когда только начала сбывать вода. 17) Вся эта грешная земля, там, внизу, залита водой; остались только эти чёрные верхушки гор с белыми пятнами. 18) Всё успокоилось, потому что всё умерло. 19) И смертную тишину насквозь пронизали лучи вечного солнца. 20) Вода, небо, кончики гор.
21) Достаю мелкую монету и пускаю в воду. 22) Она превращается в зелёный светящийся листик и начинает там порхать из стороны в сторону. 23) Потом дальше, в глубине, она светится изумрудным светом и не исчезает. 24) Её зелёный глазок смотрит оттуда, из затопленных садов и лесов, сюда, наверх, в страну незаходящего солнца.
Тестовая работа по тексту.
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании НАЧАЛА СБЫВАТЬ.
2. Из предложений 18 – 21 выпишите словосочетание со связью примыкание.
3. Из предложений 15 – 18 найдите страдательное причастие.
4. Из предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленными одиночными прилагательными.
5. Из предложений 6 – 9 найдите предложение с распространённым обособленным определением.
6. Из предложений 4 – 12 найдите предложение с однородными придаточными.
7. Из предложений 7 – 12 найдите предложение с уточняющим членом предложения.
8. Из предложений 13 – 16 найдите предложение с вводным словом.
9. Из предложений 10 – 15 найдите предложение с вставной конструкцией.
10. Из предложений 16 – 20 найдите назывное предложение.
11. Из предложений 16 – 22 найдите простое определённо-личное предложение с однородными членами предложения.
12. Из предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением.

1. Примыкание
2. Пронизали насквозь
3. Залита
4. 5. Молодая, спокойная
5. 6. Окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами.
6. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто.
7. 8. Почти на небе. 
8. 16. Вероятно
9. 12. Говорят мне
10. 20.
11. 21
12. 3

Выписать словосочетания распределив их по способам связи.
1. Белое озеро, в белый туман белый ушел пароход.
2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
5. Скоро выйдем на большую дорогу.
 1. Белое озеро, в белый туман белый ушел пароход.

СОГЛАСОВАНИЕ: белое озеро, в белый туман, белый пароход.

УПРАВЛЕНИЕ: ушел в туман.

 

2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.

СОГЛАСОВАНИЕ: лесистые склоны, под заходящим солнцем.

УПРАВЛЕНИЕ: багровели под солнцем.

ПРИМЫКАНИЕ: багровели нежно.

 

3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.

СОГЛАСОВАНИЕ: тонким кружевом, голубым кружевом, виноградный сад.

УПРАВЛЕНИЕ: обвил кружевом.

 

4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.

СОГЛАСОВАНИЕ: беспокойная вода.

УПРАВЛЕНИЕ: пахнет сосною, пахнет небом.

 

5. Скоро выйдем на большую дорогу.

СОГЛАСОВАНИЕ: на больщую дорогу.

УПРАВЛЕНИЕ: выйдем на дорогу.

ПРИМЫКАНИЕ: выйдем скоро.

Из каждой группы слов составьте по два предложения. ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи днём, замерзают, лёд, ночью, тает, лужи Запишите предложения. Вспомните, как узнать, является ли данное слово существительным. Подчеркните существительные одной чертой. Укажите число каждого существительного.
Солнце днем светит ярко, лед тает, громко чирикают воробьи, ночью замерзают лужи

существительное отвечает на вопрос что? кто?

 

Днём солнце светит ещё более ярко.

Ночью замерзают лужи.

Существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.