Приведите примеры союзов по схемам:
Соединительные союзы:
- и -
и -, и -
-, и -, и -
- и -, - и -
ни -, ни -
не только -, но и -
как -, так и -

противительные союзы:

-, а -
-, но -
-, однако -
-, зато -

разделительные союзы:

- или -
- либо -
то -, то -
не то, - не то -
то ли -, то ли -

простые предложения:

Небо и земля были дороги ей одинаково.

Это всё небесные тела: и кометы, и астероиды, и планеты.

Секунда, минута и час были мучительными промежутками времени в ожидании.

Леса и горы, моря и озера - всё было прекрасно в этой стране.

Ни горячий чай, ни крепкое кофе не помогали проснуться.

Не только фотографии, но и старые письма не давали забыть о прошлом.

Как мама, так и дочка интересовались естесственными науками.


Небо голубое, а облака белые.

Она была красивой, но грустной.

Вера в это была слабой, однако неукротимой.

Мальчик был глупым, зато веселым.


Тебе больше нравится черный или белый цвет?

Это либо треугольник, либо квадрат.

То весело, то грустно.

Не то странной была ее улыбка, не то милой...

Ребенок то ли плакал, то ли смеялся.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Графически обозначь союзы. Расставь знаки препинания. Какие союзы соединяют простые предложения в составе сложного. Я люблю когда шумят березы. Если сомневаешся говорите правду. Когда критикуешь чужое чувствуешь себя генералом. Нельзя жить только сегодняшним днём потому что оно чаще всего незаконное вчерашнее. Человек сотворен чтоб в думать. Если хочешь познать истину начинай с азбуки

Я(подл.) люблю(сказ.), когда(сложноподч. Союз) шумят(сказ.) березы(подл.).
Если(сложноподч. Союз) сомневаетесь(сказ.), говорите(сказ.) правду.
Когда(сложноподч. Союз) критикуешь(сказ.) чужое, чувствуешь(сказ.) себя генералом.
Нельзя жить(сказ.) только сегодняшним днём, потому что(сложноподч. Сложный союз) оно(подл.) чаще всего незаконченное вчерашнее (сказ.).
Человек(подл.) сотворен(сказ.), чтобы(сложноподч. Союз) думать(сказ.).
 Если(сложноподч. Союз) хочешь познать(два слова! Сказ.) истину, начинай(сказ.) с азбуки.

Какие союзы соединяют простые предложения в составе сложного: сложносочинительные (и, а, но, зато, или и др.) и сложноподчинительные (если, чтобы, потому что, так как, когда, будто, словно и др.).

Задание: Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предложений.

1. Древние египтяне делали лодки из тростника - папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках нЕкогда путешествовали по Руси. Двигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по-прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города

1. Древние египтяне делали лодки из тростника-папируса, зато (комментарий: союз "однако" тоже сюда подходит) плавали по Нилу и даже по морям.

2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси и двигались по рекам и озёрам.

3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки, но выдалбливали их из целого ствола дерева.

4. Люди построили теплоходы и катера, однако (комментарий: союз "хотя" тоже сюда подходит, желательно, чтобы союзы были разными, не повторялись) по-прежнему применяют лодки.

5. В настоящее время гондолы используют в Венеции, потому что на них плавают по улицам-каналам этого города.

Выпишите сначала предложения с СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ КАК, КОГДА, ЧТО, затем СОЮЗЫ КАК, КОГДА, ЧТО:
1. Я никогда зимой не ловил рыбу в море и решил попробовать, что из этого выйдет.
2. Он понял, что час его близок.
3. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4. Я живо представляю себе, как именно сказал он эти слова.
5. Когда он ушёл, ужасная грусть стеснила моё сердце.
6. Я встретил их карету, когда шёл к княгине Лиговский.

Помогите, пожалуйста.

 предложения с СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ КАК, КОГДА, ЧТО1. Я никогда зимой не ловил рыбу в море и решил попробовать, что из этого выйдет.
4. Я живо представляю себе, как именно сказал он эти слова.
6. Я встретил их карету, когда шёл к княгине Лиговский. 
СОЮЗЫ КАК, КОГДА, ЧТО:
2. Он понял, что час его близок.
3. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. 
5. Когда он ушёл, ужасная грусть стеснила моё сердце.