1)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
2)В нижнем этаже под балконом заиграла музыка и запели два нежных женских голоса.
3)Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
4)То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
1)Было (сказ.) уже часов десять, и над садом светила (сказ.)полная луна.(подлеж.) Союз -и -соединительный. Предложение - ССП
[ = ], и [ = - ]
2)В нижнем этаже под балконом заиграла (сказ.) музыка (подлеж.) и запели (сказ.) два (подлеж.) нежных женских голоса.(подлеж.)
[ = - ] [ = ] Союз - и - соединит., ССП, (запятая не стоит, т. К. Есть общий член предлож.- в нижнем этаже)
3)Старший брат (подлеж.) долго не брал (сказ.) меня с собой, мне же хотелось (сказ.)хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
[ - =], [ = ]. БСП,
4)То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
[ То - = ], то [ - = ] Союз - то-то - разделительный. Предложение ССП
1. По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 2. Выстрелы раздаются с правильными паузами раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах.
3. Всё небо заволокло темными тучами которые бешено несутся в одном направлении.
4. Егорушка тоже разделся но не спускался вниз по бережку а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился но дна не достал.
5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
6. Герасим вошёл в свою каморку уложил щенка на кровати прикрыл его своим тяжёлым армяком.
Выпишите одно словосочетание " главное слово существительное+ существительное", два-"прилагательное+ существительное главное слово", три-" главное слово глагол+ наречие".
2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. Грам. основа-выстрелы раздаются, раскатываются, рассыпаются.
4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Грам. основа- Егорушка разделся, не спускался, разбежался, полетел, упал, погрузился, не достал.
6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком. Грам. основа-Герасил вошел, уложил, прикрыл.
5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. Грам. основа-шли два приятеля, вели.
Все остальные предложения:
1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. Грам. основа-свет разливается.
3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. Грам. основа-небо заволокло; несутся.
1. Эхом в горах
2. Темными тучами
3. Глубоко погрузился
2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. подлежащее выстрелы сказуемое раздаются, раскатываются и рассыпаются
4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. подлежащее егорушка, сказуемое разделся, не спускался, разбежался и полетел. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился, но дна не достал. подлежащее он, сказуемое упал, погрузился, не достал.
6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати. прикрыл его своим тяжёлым армяком. подлежащее герасим, сказуемое вошел, уложил, прикрыл.
5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
грамматическая основа шли два приятеля и вели
1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка, от зари алый свет разливается.
3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. предложение спп.1-ая грамматическая основа небо заволокло,2-ая несутся
эхом в горах.
зеркальной воде, с полуторасаженной вышины
глубоко погрузился, бешено несутся, не спускался вниз
СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор
По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.
Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.
1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.
2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.
3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.
4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие
1. Мама сидела, откинувшись в кресле.
2. Я открыл окно и залюбовался видом.
3. Брат склонил голову и писал что-то.
4. Разложив игры, дети сели в кружок.
5. Уставшая, она не хотела идти дальше.
задание 4)
Найдите предложения с деепричастным оборотом.
. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2. Из дома вышел человек и направился к машине.
3. Выйдя из дома, человек направился к машине.
4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
задание 5)
Выполните синтаксический разбор
Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.
Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.
задание 6)
Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.
1)Вот темный лист свалился чуть шурша…
2)Часы шипя двенадцать раз пробили…
3)Роняя снег проходят тучи.
4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.
5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.
6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.
7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.
Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2.
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.
1. В словосочетании имеются два слова, которые связаны между собой. Есть зависимое и главное. В них не имеется законченности мысли. Нет грамматических основ.
2. Двусоставное и односоставное
3. Из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее — главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Отвечает на вопросы кто? Что? И описывает главный предмет в предложении.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы действия Что делает? Что сделал? И т. Д.
Нераспространенное - нет второстепенных членов предложения (человек кушает)
Распространенное - есть. (Человек кушает вкусную кашу)
4. Главные - основа предложения, его главная мысль. Второстепенные - выступают в качестве описания.
5. 1. Простое глагольное - состоит только из 1 глагола (человек КУШАЕТ)
2. Составное глагольное - состоит из нескольких глаголов (человек БУДЕТ КУШАТЬ)
3. Составное именное - сказуемое, где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол.
(Человек ПОВАР)
6. 1. Определение - отвечает на вопросы какой? Какая? И т. Д. (Вкусная еда)
2. Дополнение - отвечает на падежные вопросы (Подавиться едой)
3. Обстоятельство - отвечает на вопросы Где? Когда? И т. Д. (ЗАВТРА съем еду)
7. 1. Согласованные определения совпадают в формах рода, числа, падежа, при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму. (Вкусная еда)
2. Несогласованные определения - совпадение форм нет, при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется. (Еда лучшего качества. Едой лучшего качества. Еде лучшего качества.)
8. Времени - вопросы Когда? Во сколько? (в три часа...)
обст. Место - вопросы где? Куда? Откуда? (дома есть еда)
причины - вопросы почему? Отчего? (из-за еды)
цели - зачем? Для чего? (для голода)
условия - при каком условии? (если будет еда)
меры - сколько? Сколько раз? (Два приема пищи)
степени - в какой степени? (Лучшая еда)
уступки - вопреки, несмотря на (несмотря на голод, я не ел)
образа действия - каким образом? Как? (вкусно поел)
9. 1. Если оба главных члена выражены существительными в Именительном падеже: Еда - смысл жизни.
2. Глаголом неопределенной формы: Есть - жир набирать.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Есть - наша цель.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Кушать - вот наша задача.
10. Запятая:
1. Приложение относится к личному местоимению. Голодный (приложение), он просил на улице еду.
2. Приложение - имя собственное после нарицательного: Мой лучший друг, Артур (приложение), любит вкуснопоесть.
3. Приложение после имени собственного. Рамзи, самый лучший повар в мире (приложение), приготовил множество эксклюзивных блюд.
5. Приложение после существительного. Спортсмен, парень с большими мышцами (приложение), кушает яичный белок.
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, имени, фамилии. Мой любимый кондитер, по кличке Морожко (приложение), всегда готовит мне десерты.
7. Приложения с союзом как. Артуру, как лучшему ученику в школе поваров (приложение), разрешили приготовить утку.
2) Тире при приложении:
1. Есть длительная пауза. Наступил декабрь - первый месяц (приложение) поедания оливье.
2. Можно поставить перед приложением "а именно". Я не слишком люблю этот шоколад - (а именно) горький. (приложение).
3. Приложение в середине, носит пояснительный характер. Какое-то невкусное блюдо - утка в сливовом соусе - стояла передо мной на столе. (Гоголь)