Даю 54 балла!
Весло-воз.
облако-наволочка.
варенье-повар.
вожжи-вожак.
веретено-увертливый.
невежда-ведьма.
дюжий-недуг.
зрачок-зрелище.
крыло-покрывало-сокровище-крыша-крышка.
колыбель-непоколебимый.
копилка-копна- совокупность.
перстень-напёрсток-перчатка.
почка-выпуклый.
пехота-опешить-спЕшиться.
среда-сердце.
трус-трястись.
узник-союзник.
чело- челка.
внушать-наушник.
шлем-ошеломить.


Задание: Найдите общий корень и установите между словами смысловую связь.

Шлем - ошеломить (корень шлем-шелом (один старославянский, другой русский) раньше ошеломить значило ударить по шлему (шелому)
внушать - наушник (уш) - наушник в уши, внушают, что-то говоря в уши.
чело -челка (чел) - чело-лоб и челка на лбу.
узник - союзник (уз) - оба связаны какими-то узами.
трус-трястись (трус-тряс (чередование у//я)) - когда трусишь - трясешься от страха.
среда - сердце (сред-серд) - может быть, потому что посередине.
пехота - опешить-спешиться (пех-пеш (х//ш)) - идти пешком, встать (когда опешишь встанешь и не двигаешься).
почка - выпуклый (поч-пук (ч//к, о//у)) - форма почки выпуклая.
перстень-напёрсток-перчатка (перст-пёрст-перч) - покрывает палец, пальцы, руку.
копилка-копна- совокупность (коп-копн-купн) - какие-то предметы вместе, вкупе, т. Е. Совокупность.
колыбель-непоколебимый (колыб-колеб (ы//е)) - качать, качаться.
крыло-покрывало-сокровище-крыша-крышка (крыл-крыв-кров-крыш-крыш) - то, что накрывает.
Весло-воз (вес/воз) - то, что движет, с движением связано
облако-наволочка (облак - волоч) - еще обвалакивать, т. Е. Что обвалакивает.
варенье-повар (вар) - "готовить" кто готовить, что делает
вожжи-вожак (вожж-вож) - "вести" с помощью вожжей ездят на лошадях, вожак ведет за собой.
веретено-увертливый (верет-верт) - вращается
невежда-ведьма (вежд-вед) - "знать", невежда ничего не знает, ведьма раньше та, кто много знает.
дюжий-недуг (дюж-дуг) - может быть, сила. Дюжий - очень сильный, недуг - то, что силу отнимает.
зрачок-зрелище (зр) - зри в корень)) то, что воспринимаешь глазом, глаз

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
в. С шумом встретил их народ.
г. По-видимому, здесь когда то был мост.
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
в. Снежные вихри закружились в воздухе.
г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
3. Найдите распространенное предложение.
а. шёл снег и таял.
б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину совершения действия или возникновения признака. Отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? )
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться. (Послушать-подлежащее, напиться - сказуемое)
3. Найдите распространенное предложение.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.  
 

Сжать текст. (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т. п. как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь. (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок.
1)Всю жизнь слышал слово "душа", произносил это слово не понимая, что оно значит.
2) Если бы меня спросили, что такое "душа", я бы ответил на этот вопрос.
3) Я сказал бы, что "душа" внутренний мир человека, это что  он сам знает о себе.
4) Я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа -совокупность знаний человека о себе, как сказано в учебниках психологии.
5) Я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком, как сущности, обитающей в теле.
6) Понимание души было бы не о своей душе,  как говорят и думают все люди.
7)У меня была своя душа, и я знал о ней с очень далёкого времени, с детства, когда потихоньку проливал слёзы о том, что я вышел на свет не такой, как все.
8) С годами, с десятками проходящих лет я через страданье узнавал своё значение: оказывалось, что быть не как все, а как сам, есть то, самое необходимое, без чего моё существование было бессмысленным.
9) Моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как раскрытие в глазах всех самого себя.
10) Прошло много времени, пока я понял, что желание быть  как все,  было желанием любви.
11) Недавно я наконец понял, что это стремление любить и было действием души, и душа - это значит любовь.
12) Сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души.
13) Как-то мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ  серого цвета.
14) Весна пришла солнечная, потом стало жарко, плащом я ни разу не воспользовался.
15) Лето было жаркое, осень сухая.
16) В первый год плащ мой  провисел в гардеробе и каждый раз, перебирая вешалки, встречая плащ, в копилку своей души я складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, полезной при общении с природой.
17)В следующий год было опять сухо, и когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется с особым расположением солнечных пятен.
18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, в конце апреля когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.
19) Из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту.
20) Оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с дождём мой плащ промок.

Учитывая значения следующих многозначных слов, образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Адрес (новосёлов) — адрес (поздравление юбиляру), орден (рыцарский, монашеский) — орден (знак отличия), ток (электрический) — ток (место молотьбы), тон (музыкальный звук) — тон (перелив цвета), хлеб (выпечка) — хлеб (посевы), зуб (у животных и человека) — зуб (у пилы, у бороны), корень (у растений, в математике) — корень (лекарственный), лист (в книге) — лист (на дереве), муж (государственный деятель) — муж (супруг, по отношению к жене), сын (Отечества) — сын (у родителей), колено (сустав) — колено (в песне, танце; разветвление рода).
Адреса новосёлов-адресы поздравит. Ордены рыцарские-ордена (награды), Токи(элект)-тока(местамолотьбы)тоны(муз)-тона(цвет)хлеб(выпечка)-хлеба(посевы), зубы(челов)-зубья(у пилы), Корни(матем)-коренья(лекарст. ), листы(книга)-листья(у раст. ), мужи(госуд. деят. )-мужья(у жены), сыны(Отечества)-Сыновья(у матери), колени(сустав)-колена(в песне. )