Составьте по три предложения с:
1) разделительными союзами,
2)соединительными союзами,
3) противительными союзами.

Разделительные:
1)Залает пес домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющее дубровы, иль птица робко пролетит.
2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная весит.
3. Не то светало, не то темнело.
Соединительные:
1)Ни калина не растёт, ни трава не зеленеет.
2)Наступило утро и наш пароход подошел к Астрахани.
3)Стало жарко и мы пошли в тень.
Противительные:
1)Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце.
2)Она не двигалась, только не много шевелила пальцами.
3)Ваня ни когда не плакал, но иногда капризничал по пустякам.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. запятая в сложном предложении её роль. 2. что нужно помнить, чтобы не ошибиться в поставке запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и в предложении с однородными членами и теми же союзами?
1. Это сложносочиненное предложение, запятая соединяется ДВА простых предложения!
2Вообще чтобы проверить сложносочиненное это предложение или нет(перед союзами И НО ДА А), нужно поставить точку, и если эти два (или три) предложения могут существовать друг без друга, то это сложносоч. предложения.
А в предложении с однородными членами нужно помнить, что при первом случае употребления союза запятая не нужна, а в последующих -уже нужна запятая=это о союзе И. а союзы А, НО, ДА(в значении И) - перед ними запятая нужна всегда

Выпишите предложения в следующем порядке: 1) простые предложения:
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А. Н. Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон.

1)простые: Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула.
Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке.
День был пасмурный, но теплый.
Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон.
2)сложные предложения с сочинительными союзами:
Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна
 В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ.
3)сложные предложения с подчинительными союзами:
Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром
4)Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые.
 Прошла осень, за ней пришла зима

Составить 6 сложноподчиненных предложений, чтобы 3 из них были с союзами, а вторые 3 с союзными словами

1. С союзами (что, где, как):
С кухни доносился аромат пирога, что только подстегнуло его аппетит.
Он бежал очень-очень быстро, как скачет сайгак.
Самолет пролетал над незнакомой местностью, где виднелись одни лишь леса.
2. С союзными словами (когда, зачем, почему, откуда, сколько, который и т. П.):
Он ушёл, когда пробило одиннадцать.
Когда корабль отчалил, в порту стало непривычно одиноко.
Сизая дымка расползлась по берёзовой роще, куда лесник путь и держал.