Найти грамматические основы, соединительные союзы и определить их значение
1. Мой отец не врал и мне не велел
2. Река, распевая, несла и синие льдины, и волны, и тонкий обломок весла.

1. Мой (определение, выражено местоимением) отец (подлежащее, сущ) не врал (сказуемое, глагол) и(соед. Союз) мне не велел(сказуемое, глагол)
2. Река(подлежащее, сущ), распевая(деепричастие), несла (сказуемое, глагол) и(соед. Союз) синие льдины, и(соед. Союз) волны, и(соед. Союз) тонкий обломок весла.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сегодня в прозрачном московском небе поплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй, как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и ронял легкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперед, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая-вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. По этому-то плывет так медленно.
Задание: Морфологический разбор слов (по одному слову) по след. частям речи: Имя сущ. ; Глагол; Деепричастие; Причастие; Прилагательное; Наречие; Числительное; Предлог; Союз.
Например:
Треугольник -сущ.
I. (Что? ) треугольник Н. ф. треугольник
II. Пост. нариц. неодуш. м. р. 2-го скл. ; непост. в И. п. в ед. ч. ;
III. Что? треугольник.
I Проплывающую (какую? ) -причастие. II Н. ф. проплывающий; действ. наст. вр. несов. вид; в В. п. в ед. ч. ж. р.  III Землю (какую? ) проплывающую (подчеркнуть волнистой линией)
I Мигая (что делая? ) -деепричастие. II  Н. ф. Мигая; несов. вид; неизм. ф. III Смотрит (как? ) не мигая (подчеркнуть тире, точка)
I В -предлог. Сегодня в небе II Прост. непроизв. неизм.
I Тоже-союз. II Сочин. соедин. прост.
I  Первый -числительное (какой по счёту? ) II Н. ф. Первый; прост. порядк; в Им. п. ед. ч. м. р
I Вперёд -наречие (куда? ) II Н. ф. вперёд; признак действия, значение места.  II неизмен. III Смотрит (куда? ) вперёд (тире, точка)
I Смотрит -глагол (что делает? ) II Н. ф. Смотреть; несов. в. переходн. II спр. изъявит. накл. наст. вр. 2-е лицо. ед. ч. III Вожак (что делает? ) смотрит (сказуемое)

1. Вожак - сущ.
(кто7) вожак н. ф. вожак
2. пост. нариц. одуш. м. р. 2 скл. непост. в И. п. в ед. ч.
3. кто? вожак. подлежащее.
смотрит - глаг.
1. что делает? смотрит. н. ф. смотреть
2. Постю - несов. в. перех. невозвр. 2 спр. непост. в изъяв. н. наст. в. ед. ч. 3. л.
3. вожак смотрит (сказуемое)
не мигая - деепричастие - особая форма глагола
2. мигать - н. ф. невозвр. неперех. несов. в; неизм. форма
3. смотрит(как? ) не мигая. обстоятельство
проплывающую - причастие как особая форма глагола
1. проплывающий - н. ф.
пост. действ. наст. в. несов. в; непост -в в. п. ед. ч. жр.
землю (какую? ) проплывающую. определение
родную - прил.
1. н. ф. родной 2. Пост. качеств. в полн. ф. непост. в ед. ч. в. п. ж. р
землю какую? родную. определение
медленно - наречие
медленно - наречие, признак действия
2. Неизм. образ действия
3. плывет(как? ) медленно. обст. образа действия
первый - числит.
н. ф. первый
2. пост - простое, порядковое; непост - в. ед. ч. и. п
3треугольник(. какой? ) первый. определение
в - предлог
2. простой, непроизводн. неизм
3. поплыл В небе - простр. отношения
и - союз
простой
одиночный
сочинительный
неизм слово
 
 
 
 

Заполнить таблицу понятиями фонетика графика словообразование морфология синтаксис орфография пунктуация слова: звук, предложение, корень, основа слова, буква, ударение, сказуемое, местоимение, слог, члены предложения, части речи, окончание, второстепенные члены предложения, пробел, орфограмма-буква, черточка, запятая, суффикс, однородные члены предложения, подлежащее, приставка, соединительная буква, повествовательное предложение, разделительные ь и ъ, род, частица, глагол, многоточие.
Фонетика - звук, ударение, слог.
графика - предложение, буква, пробел.
словообразование - корень, основа слова, окончание, суффикс, приставка.
морфология -  части речи, частица, род, глагол, местоимение.
синтаксис - сказуемое, члены предложения, однородные предложения, подлежащее, второстепенные члены предложения, повествовательное предложение.
орфография - орфограмма-буква, соединительная буква, разделительные ь и ъ.
пунктуация - запятая, многоточие, чёрточка.

Прочитай текс. В нем автор употребил два глагола-синонима. Выпиши их и подумай, чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи. Какие антонимы употреблены в тексте? Как ты думаешь, с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей, когда Тибул выступал на рыночных площадях! Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты. Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге: Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи, что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения. Спиши, расставь недотающие запятые. Обозначь известнее тебе орфограммы.
Глаголы -синонимы: рукоплескали и хлопали. Отличаются эти слова употреблением в речи. Хлопали-общеупотребительно слово. Рукоплескали же чаще используется в художественной литературе, от себя добавлю: слово более выразительное, чем "хлопали", звуки  протяжные "у","о","е", слово будто "разливается". Прочитайте его несколько раз и сами в этом убедитесь.
антонимы: маленьких и больших, лавочники и нищие старухи(думаю, если судить по тем временам, то антонимы), школьники и солдаты. Исполбзуются для того, чтобы усилить противоспоставление. В данном случае показать, что все, как говориться "от мала до велика" все хлопали, у всех выскакивали мозоли и у больших и у маленьких.
Союз "и" соединяет однородные члены предложения, а союз "а" части сложного предложения.
Удачи!