1) Даша заметила, что когда в столовой появлялся Рощин, Катя не сразу поворачивала голову к нему, а слегка медлила. (А. Н. Толстой) 2) Оказалось, что хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Н. Толстой). 3) Крепкий был человек Гуляев, и когда он вернулся на Урал, за ним тянулась блестящая слава миллионера. (Д. Мамин-Сибиряк) 4) Я зачитался до того, что когда услыхал колокольчик на крыльце, то не сразу понял, кто это звонит и зачем. (А. М. Горький) 5) В мире уже что-то произошло или в это время происходило – роковое и непоправимое – потому что хотя стояло всё то же горячее приморское лето, но дача уже не показалась мне римской виллой. (В. Катаев) 6) А женщина всё говорила о своих несчастьях, и хотя слова ее были привычны, у Сабурова вдруг защемило сердце. (К. Симонов) 7) Хаджи-Мурат сел и сказал, что если его пошлют на лезгинскую линию и дадут войско, то он ручается, что поднимет весь Дагестан. (Л. Н. Толстой)
1) Даша заметила, что, когда в столовой появлялся Рощин, Катя не сразу поворачивала голову к нему, а слегка медлила.
2) Оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.
3) Крепкий был человек Гуляев, и, когда он вернулся на Урал, за ним тянулась блестящая слава миллионера.
6) А женщина всё говорила о своих несчастьях, и, хотя слова ее были привычны, у Сабурова вдруг защемило сердце.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. Липы и рябина дубы и клёны яблони ёлки и ясени всё перемешано в этом парке. Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые аллеи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками, парк поле крики грачей на тополях в усадьбе.
Схемы сделаешь сама. Просто нужно найти однородные члены в предложениях и составить схемы по этим предложениям.