Запишите текст так чтобы в нем не было постоянного повторения одинаковых конструкций со словом который.
Киевская Русь-союз славянских племён, который сложился в IX-X вв. В Среднем Поднепровье и который принял имя одного из них-народа рос и рус. В этот союз входили поляне, древляне, кривичи, родимичи, северяне и другие- люди, которые жили на этой территории. Занимая выгодное географическое положение, Киев стал центром, который объединил восточно-славянские племенные союзы. Поэтому именно он оказался во главе славянских племён, которые жили от Киева на север к Западной Двине и Ильменю.

Киевская Русь-союз славянских племён, который сложился в IX-X вв. В Среднем Поднепровье и принявший имя одного из них-народа рос и рус. В этот союз входили поляне, древляне, кривичи, родимичи, северяне и другие- люди, жившие на этой территории. Занимая выгодное географическое положение, Киев стал центром, объединившим восточно-славянские племенные союзы. Поэтому именно он оказался во главе славянских племён, которые жили от Киева на север к Западной Двине и Ильменю.

1 оставит  так, 2 заменить он, 3 заменить они, 4 заменить он, 5 тоже они

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.



Что соединяет союз И в данных предложениях? Расставить, где нужно, запятые. 1. И яблоня и рябина шуршали по стеклам... 2. И поля цветут и леса шумят и лежат в земле груды золота. 3. И листья и травы и цветы были полны влаги. 4. Шли два приятеля вечернюю порой и длинный разговор вели между собой.
1. И яблоня, и рябина шуршали по стеклам... 2. И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота. 3. И листья, и травы, и цветы были полны влаги. 4. Шли два приятеля вечернюю порой, и длинный разговор вели между собой.

1. И яблоня, и рябина шуршали по стеклам... (союз И соединяет  однородные члены предложения - подлежащие) 2. И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота  (союз И соединяет  3 предложения). 3. И листья, и травы, и цветы были полны влаги  (союз И соединяет  однородные члены предложения - подлежащие). 4. Шли два приятеля вечернюю порой и длинный разговор вели между собой (союз И соединяет  однородные члены предложения - сказуемые) .

Прочитайте фразеологические обороты. Попытайтесь объяснить знаение кждого из них. Придумайте предложения с этими фразеологизмами. 1)Не до жиру, быть бы живу. 2)Не зная броду, не суйся в воду. 3)С миру по нитке- голому рубашка. 4)Сбить с толку. 5)Ни скалду ни ладу. 6) Не подать вида. 7)Без роду без племени. 8)Ни слуху ни духу. 9)Конца-краю нет.

1) Не  до жиру, быть бы  живу – не до богатства, не до роскоши, лишь бы выжить, иметь самое необходимое (жир  устрар. – нажива, добыча, богатство, имущество).

2) Не зная  броду, не  суйся в  воду – совершать поспешные (необдуманные) поступки.

3)С  миру  по  нитке -  голому  рубашка – ото всех понемногу – и получается нечто значительное, ощутимое для кого-либо одного.

4) Сбить  с   толку – привести в замешательство (недоумение).

5) Ни  складу, ни  ладу – никакой связи (никакого толку).

6) Не  подать  вида – не дать заметить, понять что-либо

7) Без  роду  без  племени – неизвестного происхождения, без родственных связей.

8) Ни  слуху,  ни  духу - нет никаких известий.

9) Конца-краю  нет – о чём-либо очень далеко простирающем, о чём-либо очень долго длящемся.