Наречия
– это неизменяемые слова, которые обозначают характер действия или состояния, качество или признак предмета. В предложении наречия примыкают к глаголу, прилагательному, существительному или к другому наречию и являются либо обстоятельствами, либо несогласованными определениями: быстро мчаться, повернуть направо, тяжело больной, яйца всмятку, мучительно долго.
Предлоги
– это служебные слова, которые, сочетаясь с существительными или местоимениями, обозначают различные отношения между предметами или отношение предметов к действиям, состояниям, признакам: за шкафом, передо мной, из лесу, через минуту, для облегчения, во сне, от усталости
Союзы
– это служебные слова, которые связывают предложения и члены предложения: Мальчик читает, а девочка пишет; Мальчик читает и пишет.
Союзы делятся на два разряда:
1) сочинительные, которые связывают однородные члены предложения и подразделяются на соединительные (и, да – в функции и, – ни… – ни…), противительные (а, но, да – в функции но, – зато, однако), разделительные (или, либо, то… – то…, то ли… – то ли…, не то… – не то…);
2) подчинительные, которые связывают придаточное предложение с главным: чтобы, потому что, как, так как, если, хотя и др.
ПОМОЙМУ ДА ! ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ЧАСТИЦЫ
1) В Москве, в одном из классов Училища ваяния и живописи сидел мальчик и ждал когда школьный сторож кончит свой обход. 2. Оставаться в училище после
классов строго воспрещалось По Левитану некуда было идти. 3) Родители умерли, дома у него не было, а старший брат который учился в этом же училище сам часто не знал, где найди ночлег. 4) Работал Левитан упрямо, с увлечением учился блестяще. 5)Ему было семнадцать лет когда однажды в мастерскую пришел художник Саврасов, автор знаменитой картины "Грачи прилетали". 6)Он вдруг остановился у мольберта Левитана: его поразила так просто, от души написанная небольшая картина. 6)Понравился и скромный очень застенчивый мальчик в поношенном пиджаке и Саврасов через несколько недель предложил Левитану перейти к нему в мастерскую.
7)Наступил март и саврасовская мастерская выехала за город чтобы посмотреть на последний снег на ручьи на сияющее голубизной весенне небо! Целые дни бродил учитель с учениками по лесам и полям заряжал всех своей вдохновенной любовью к природе.
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Составте план текста.
Объясните, как вы понимаете выражение " вдохновенная любовь к природе"
Найдите союзы сочинительные.
Выпишите из предложения 1-4 все наречия.
Определите способ образования слова голубизна.
1. Скромный и застенчивый.
2. Публицистический стиль, повествовательный тип.
3. 1) Блестящий ученик.
2) Неожиданное предложение.
3) Вдохновение красотой природы.
4.
Сочинительные союзы: и, а.
наречия: строго, часто.
способ образования слова - суффиксальный
1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" - наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).
ВПЕРЕДИ (чего?) нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.- предлог. (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).
2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ (чего?) улицы.- предлог (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).
У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.- наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
Укажите в тексте предлоги и союзы.
союзы: после того, как.
Тут в основе непроизводные предлоги, союзов очень мало, которые используются для связи предложения. Очень много нрамматических основ.
Вот как показать это в тексте (подчеркнутые - предлоги, выделенные - союз)
Буквы сливаются в слова, слова складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, сюжеты образуют мысль.
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.