Составьте 10 предложений с подчинительными и неподчинительными союзами (можно 5 таких и 5 других) ( не из интернета, а то в интернете проверяет)

1.)
пошёл мелкий дождь, и я не ходил на улицу.
2.) Позвали друзья гулять, но я не пошёл.
3.)Мама готовила торт, а я ей помогал.
4.)Я играл в мяч, и собака тоже играла со мной.
5.)Кошка бежала от собаки, а собака бегала за кошкой.
сложноподчиненные
1.)Ночью было бы холодно, если бы я не закрыл окно.
2.) Когда выглянуло солнце, я пошла гулять.
3.)Я не пошёл гулять, потому что было холодно.
4.) Я видел, как распускается цветок.
5.)Я хочу гулять, потому что там гуляли мои друзья.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. Ночёвка, редкий, аллея, кино
3. Счастье, орешек, резьба, громкий
4. Ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. Ведро
2. Посуда
3. Сковородка
4. Вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. Орешник, загрузивший, осторожно
2. Заботливый, популярно, переплывая
3. Принёсший, рассекреченный, обводка
4. Обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. К…рмить, тр…щать, зам…рать
3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. Пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. Ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. Под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. Ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. Ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. И…дать, и…вержение, и…черпать
4. Во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Клюкве…ое
2. Топле…ое молоко
3. Кожа…ая куртка
4. Ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. Скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. Син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. В открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. В горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. Гордость за сына
2. Гордиться сыном
3. Гордясь сыном
4. Сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 2, 3, 4, 5, 6
3. 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3, 5
2. 1, 3, 4, 5
3. 1, 4, 5
4. 1, 2, 3, 4, 5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

А1-3 А2-2 А3-1 А4-1                                     

А1. 1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий 
А2. 2. Посуда
А3. 3. Принёсший, рассекреченный, обводка 
А4. 3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить 
А5. 3. Под душЕм, хорошЕго, ключЕвой
А6. 2. РаЗдать, раЗжать, раЗзадориться 
А7. 2. Непродуманный ответ может быть оценен очень низко.
А8. 1. КлюквеННое 
А9. 3. В открывшЕйся галереЕ, утихающЕй бурЕй 
А10. 4. Сыновняя гордость. Согласование
А11. 4. Труд - самое лучшее лекарство.
А12. 4. 3, 4, 6 Вот уездный городок  с деревянными  кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими  необитаемыми каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом…
А13. Нет выделенных конструкций
А14. 1. 3, 5. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться  верхом, на всякий случай  взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек  с трещотками.
А15. 2. Меняются(пгс)  поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит(пгс) в центре города. 
А16. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
А17. 4. …И на обломках самовластья 
Напишут наши имена!

Замените повторяющиеся глаголы синонимами Как я нашел Шарика Однажды я пошел гулять во двор, но тут пошел сильный снег. Я уже было пошел домой, как вдруг увидел, что за мной шел бездомный пес. "Пошол отсюда! " - хотел крикнуть я ему, но увидел, что пес шел, волочя раненую лпу. "Пошли со мной, Шарик! " - предложил я, и он как будто понял меня и замахал хвостом. Потом мы пошли ко мне домой. Шарик до сих пор живет у нас.

Однажды я пошел гулять во двор, но тут начался сильный снег. Я уже было хотел вернуться домой, как вдругувидел, что за мной шел бездомный пес. "уходи отсюда! " - хотел крикнуть я ему, но увидел, что пес передвигался, волоча раненую лапу. "Идем со мной, Шарик! " - предложил я, и он как будто понял меня и замахал хвостом. Потом мы зашли ко мне домой. Шарик до сих пор живет у нас.

Определите, в каждом ли предложении есть и причастный, и деепричастный обороты. Расставьте знаки препинания. 1. Полосы солнечных отблесков от волн поднятых веслами мерно бежали по берегам поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев. 2. Заржавле…ые пароходы приходили из разных стран и дремали у деревя…ых пристаней тихонько посапывая паром. 3. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали всхлипывая. 4. Застучал медный стержень рукомойника висевшего в коридоре, заплескалась вода, и человек умываясь запел вполголоса. 5. Пошел неожида…ый, запоздалый снежок. Ветер сдувал его с мостовых обнажая каменные избитые подковами белые плиты. 6. Человек скользя бросился по крутому скату оврага уходившему, должно быть, к реке. 7. Краны пели на разные голоса... Некоторые наскучив молчанием, как только их трогали, начинали фыркать, стрелять и брызгать на обои изображавшие слома…ую арфу на фоне воздушных облаков. 8. Мальчик осторожно поднимался на террасу и прижав лоб к холодному стеклу дверей долго, до ломоты в костях, рассматривал стари…ые портреты висевшие в залах. 9. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то капитель колонны украше…ую замерзшими листьями аканта. 10. Живость впечатления была так велика, что глядя на портрет Пушкина как будто слышишь давно знакомый голос поэта обраще…ый к нам, его далеким потомкам.

1. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых веслами (п), мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев (д). 2. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром (д). 3. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая (д). 4. Застучал медный стержень рукомойника, висевшего в коридоре (п), заплескалась вода, и человек, умываясь (д), запел вполголоса. 5. Пошел неожиданный, запоздалый снежок. Ветер сдувал его с мостовых, обнажая каменные (д), избитые подковами белые плиты (п). 6. Человек, скользя (д), бросился по крутому скату оврага, уходившему, должно быть, к реке (п). 7. Краны пели на разные голоса... Некоторые, наскучив молчанием (д), как только их трогали, начинали фыркать, стрелять и брызгать на обои, изображавшие сломанную арфу на фоне воздушных облаков (п). 8. Мальчик осторожно поднимался на террасу и, прижав лоб к холодному стеклу дверей (д), долго, до ломоты в костях, рассматривал старинные портреты, висевшие в залах (п). 9. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то капитель колонны (д), украшенную замерзшими листьями аканта (п). 10. Живость впечатления была так велика, что, глядя на портрет Пушкина (д), как будто слышишь давно знакомый голос поэта, обращенный к нам (п), его далеким потомкам.