С подчинительными:
1. Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
2. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
3. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
4. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
5. Он привязал его таким образом, что крышка болталась и звенела
С сочинительными:
1. Старик явно возмущался, а Григорий морщился.
2. Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
3. Лошади не слабы, да дорога не гладка.
4. Борис хотел пойти порыбачить к маленькому пруду, но погода внезапно испортилась.
5. Женщина, проходившая мимо меня, обронила перчатку, однако я сообщил ей об этом.
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А. Н. Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон.
1)простые: Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула.
Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке.
День был пасмурный, но теплый.
Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон.
2)сложные предложения с сочинительными союзами:
Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна
В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ.
3)сложные предложения с подчинительными союзами:
Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром
4)Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые.
Прошла осень, за ней пришла зима
С сочинительными:
Ветер стих, и неподалеку послышались тихие, чуть звучные голоса.
Дама в черной шляпе присела в кресло, а ее дочь стала рядом.
Вера приехала, однако в доме до сих пор царили спокойствие и тишина.
С подчинительными:
Он начал осознавать, что игра на скрипке - своего рода способ познания жизни.
Когда солнце едва ли озаряло верхушки деревьев, дедушка уже вовсю рыбачил.
Если прислушаться в этой тишине, можно услышать стук собственного сердца.
Тут все просто. Они образованы от других форм прилагательных.
Почему на конце наречий справа и направо пишутся разные гласные, хотя при морфемном анализе выясняется, что как -а в первом слове, так и -о во втором являются суффиксами наречий? Из формулировки правила следует, что гласные а, о, у пишутся на конце наречий в зависимости от приставок, при помощи которых они образованы:
1. -а пишется, если наречия имеют приставки с-(со-), из-(ис-), до;
2. -о пишется, если наречия имеют приставки в-(во-), на-, за-;
3. -у пишется, если наречия имеют приставку по-.
Дело в том, что эти наречия возникли из предложно-падежных форм кратких прилагательных мужского и среднего рода. При этом бывшие падежные окончания прилагательных превращались в суффиксы наречий, а предлоги - в приставки. В русском языке предлоги с-(со-), из-(ис-), до- и по сей день управляют родительным падежом, то есть и окончанием этого падежа: с (кого? Чего?) дом- а, с (кого? Чего?)прав- а; предлоги в-(во-), на-, за- - винительным падежом: на (кого? Что?) стол, на(кого? Что?)лево; предлог по- - дательным падежом: по (кому? Чему?) сел у, по(кому? Чему?)долг у
Если внимательно прочитать это и проанализировать образование данных наречий, заметим:
На верх-наверх, но
До срочно мы не говорим (где "до@-предлог)