Что общего у частиц с предлогами и союза и и чем частицы отличаются от них...

Частицы, предлоги и союзы - служебные части речи, которые не называют предемы, действия, признаки и т. Д., а только обслуживают знаменательные части речи. Не являются членами предолжения, но могут входить в их состав.
Частицы придают разные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования формы слов.
Союзы связывают члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Предлоги выражают зависимость сущ., числит., и местоимений от других слов в словосочетании и предложени

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
2. Выпишите( используйте параграфы учебника) из данных ниже предложений слова по группам: а) частицы; б) предлоги; в) наречия: 1) Согласно этому расписанию все поезда, которые должны были бы выйти после полуночи, отправятся в путь только утром. 2) Всякий бывал здесь, однако не каждый смог бы так описать эти места. 3) Ввиду опоздания мы смогли приехать лишь вечером, как раз к ужину. 4) Навстречу нашей колонне издали двигался только гружёный чем-то обоз.

Частицы, предлоги и союзы являются служебными частями речи, но при этом у них разный функционал. Частицы необходимы для внесения дополнительных смысловых оттенков в высказывание, союзы - для связи с синтаксических элементов в предложении, предлоги - для грамматической связи слов. Как предлоги, союзы, так частицы - пишутся раздельно. Исключение составляет возвратная глагольная частица - "ся", пишущаяся слитно с глаголом   

4)Отрицательные частицы НЕ и НИ по-разному выражают отрицание. 

Частица НЕ придает отрицательное значение всему предложению или отдельному слову, 

а частица НИ усиливает отрицательное значение предложения, в котором уже есть (!) частица НЕ или слово НЕТ.

5)Частица ни пишется раздельно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий; ср.: никому – ни к кому, никуда; Помощь никому не требуется; Ни к кому не обращался за помощью.

Текст №4
Тем врем…нем море обведё(н, нн)ое по г…р.. Зонту золотой нитью ещ.. Спало лиш.. Под обрывом в лужах береговых ям вздымалась и оп…дала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и ч…рный. За золотой нитью небо вспыхивая сияло огромным веером света белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божестве(н, нн)ые цвета светились в них. На ч…рной дали легла уже треп…тная снежная бел…зна пена бл…стела и б…гровый разрыв вспыхнув средь золотой нити бросил по океану к ногам алую рябь.
Из зар…сли поднялся к…рабль он всплыл и (а, о)ст(а, о)новился на самой середине з…ри. Из этой дали он был виден ясно как обл…ка. Ра…брасывая веселье он пылал как вино роза кровь уста алый бархат и пунц…вый огонь.
Задания:
1. Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).
2. Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.
3. Подберите синонимы к слову УСТА. К какой группе лексики относится это слово? В каких устойчивых выражениях употребляется в современном языке?
4. Найдите в тексте обособленные обстоятельства, объясните постановку знаков препинания.
5. Найдите уточняющие обособленные члены предложения. Какой второстепенный член предложения уточняется?
6. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
7. Как связаны предложения последнего абзаца?
8. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в тексте?
9. Найдите в тексте устаревшие слова.
10. Найдите в тексте частицы.
11. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте.
12. Расскажите о правописании –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях.

Доброго времени суток. 

Могу ошибиться, но перед отрывком из "Алых парусов" не удержалась и сделала)

Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало, лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и чёрный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света, белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божественные цвета светились в них. На чёрной дали легла уже трепетная снежная белизна, пена блестела и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану к ногам алую рябь.

Из заросли поднялся корабль, (запятая либо точка с запятой) он всплыл и остановился на самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь.

2. Стиль - художественный, тип - больше описание, нежели повествование, но присутствуют элементы и того, и другого.

3. Синоним к слову уста – губы либо рот.

4. Обособленными обстоятельствами здесь являются выделенные запятыми деепричастия.


5. Мне кажется, это «в лужах береговых ям», относящееся к слову «обрывом»


6. Возможно, это слово «нитью».


7. Мне кажется, при помощи местоимения «он», о котором (о корабле) в них всех говорится.


8. Эпитет, сравнение, возможно, гипербола.


9. Устаревшим словом является «уста»

10. Частицы - лишь, как.

11. Запятые при причастных и деепричастных оборотах, запятые в сложных предложениях. 

12. Н и НН в прилагательных и причастиях. 
Две буквы Н пишутся, если: есть  приставки,  кроме  не, если есть зависимые слова, если есть ован-еван-ёван, если это страдательное причастие прошедшего времени (полное).      

ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ДИКТАНТ! ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ СНИЗУ
1. Запишите текст под диктовку.

Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.

(По Паустовскому)

2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.

Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.





Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.

Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.

Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.

Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.

2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4.  Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ ==  ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.   - второй абзац не выделен
6.  Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3.  не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [  ], и [  ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог 
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает  пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения