Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - Княжна Мэри.

1. Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. 
2. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. 
3. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. 
4. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. 
5. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. 
6. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку.
7. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. 
8. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С... Среди многочисленного и шумного круга молодежи; разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убежден в разных разностях. 
9. В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! 
10. Я окончил вечер у княгини; гостей не было, кроме Веры и одного презабавного старичка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности: сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения.

1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
Пропущенные знаки завершения (служат для выражения целевой характеристики предложения):

Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает до конца.


Пропущенные знаки выделения (парные знаки: двойная запятая при обращении, кавычки при прямой речи):

С того вечера я стал читателем книг его, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.


Пропущенные знаки разделения (однородные члены предложения, тире между подлежащим и сказуемым и т. д.): 

Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане", "Полтавский бой" из " Полтавы", " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина".  "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой.  Пушкин - певец свободы, великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Упражнение 47. Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность. 1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 2. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 3. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 4. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 5. Ихний дом – за этим углом. 6. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 7. Приглашены были офицеры, которые помогли царю на Сенатской площади спасти свою жизнь и удержать власть. 8. Заведующая обувной секцией, вернитесь к себе! 9. Я застал помощника в своём кабинете. 10. Предприятия, построенные на этих берегах, сливают отработанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки. 11. Возле его собралась целая толпа любопытных. 12. Следует положить прокладки под опору балки и закрепить её окончательно. 13. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 14. Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. 15. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 16. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 17. Я представляю Метелицу на своём вороном коне. 18. Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 19. Собака – друг человека. Они помогают ему во всём. 20. Его жизнь стала похожа на жизнь своего отца.
1. Непонятно, город или герой остаётся работать там. Правильно: главный герой уезжает в город, где и остаётся работать.

2. "для которых" и "поколение" - неправильное время.  Выросло целое поколение, для которого...

3. Владельцы или собаки подлежат уничтожению, непонятно. Если........ владельцы, то животные подлежат уничтожению.

4. Его - сына или князя, непонятно. Сын и адьютанты Меньшикова встретили великого князя в Каче.

5. Ихний - нет такого слова. ИХ

6. Сигарету или записку он положил в карман, непонятно.  Прочитав адрес, закурив сигарету, он скомкал и положил в корман записку.

7. Свою - неправильно. Спасти ему...

8. к себе - неверно. вернитесь на своё рабочее место!

9. в своём - неверно. В его кабинете. Или в моём кабинете.

10.  Предприятия, построенные на берегах реки, ливают отработанные воды без их предварит. очистки

11. Возле него...

12. Опору или балку  неизвестно. Под опору балки и закрепить доску окончательно.

13.  И он всегда старается всё разъяснить. Им есть, чему поучится у него.

14. Что это не входит в обязанности рабочего.

15. Она сохранила...

16. Люди обрабатывали...

17. на её вороном коне

18. мою тетрадь или её тетрадь

19. это животное помогает ему во всём

20. на жизнь отца.