Помогите правильно расставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях, объясняя их значение.
1) Будешь книги читать будешь все знать.
2) Смелый побеждает трусливый погибает.
3) Хлеб поспевает крестьянин не гуляет.
4) Знания приобретешь никогда не пропадёшь.
5) Труд человека кормит лень портит.
6) Народ сплочён и един он непобедим.
7) Кончил дело гуляй смело.
8) Дети стали большие им надо серьёзно учиться.
9) Я за свечкой свечка в печку я за книжкой та - бежать.
10) Молвит слово соловей поет.

Ну в интернете есть ответы. Будешь книги читать будешь все знать. Правило тире ставится, если вторая часть предложения указывает следствие того, что описано в первой части. Т. Е. "будешь все знать" это результат того, о чем говорилось вначале.  Будешь книги читать -будешь все знать. Просто нужно хорошенько прочитать правило. Вникуть в него.

1)"Будешь книги читать - будешь все знать."
2)В этом предложение, как и в том, показан результат  того, о чем говорилось вначале предложения."Зяблики прилетели - лес ожил."
3)"Труд человека - кормит, лень - портит."
4)"Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь: попал в особый мир со своими особыми интересами."
5)"На кордоне горел свет: нас ждали."
6)"Я за свечку - свечка в печку! Я за книжку - та бежать."
7)"Не умея в руке держать топор - дерева не стешешь, не зная языка - хорошо, красиво, просто и понятно не напишешь."
8)"У просеки Никитич осторожно выглянул из чащи: лыжни на просеке ещё не было - обогнал."
Плохой ответ, удали!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения, вставляя окончания и раскрывая скобки. 1) (В) течени... Всего дня мы работали в саду. 2) (В) доложени... Вечера мы можем почитать книги. 3) (В) течени... Всей дорогой мой друг сохранял упорное молчание. 4) (В) продолжени... Двух суток мы не встретили в пути ни одного человека. 5) (В) следстви... Болезни он пропустил занятия. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

В течении всего дня мы работали в саду.
В положении вечера мы можем почитать книги.
В течении всей дороги мой друг сохранял упорное молчание.
В продолжении двух суток мы ре встретили в пути ни одного человека.
В следствие болезни он пропустим занятия.

В течение всего дня мы работали в саду. В доложение вечера мы можем почитать книги. В течение всей дорогой мой друг сохранял упорное молчание. В продолжение двух суток мы не встретили в пути ни одного человека. В следствии болезни он пропустил занятия.

Для чего людям нужна книга и что она значит для меня?

Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим изданиям: словарям и учебникам. Книга — это источник мудрости и совести, истины и мило­сердия, добра и зла. Иногда они открывают нам то, что мы не знаем, о чем даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений или мельчайшей клетки. С их помощью мы учимся читать и писать. Все должны читать книги, чтобы больше знать, накапливать опыт, оттачивать мастерство в той или иной профессии.
С ними надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям
Книга – мой замечательный друг. Она делает меня духовно богаче.
...... какую можно концовку нужно !

Книги это лакомство для гурманов духовной пищи. Книги это самые верные друзья и лучшие советчики. Книги это самые мудрые учителя жизни. Книги это связь времён.

Можно что-нибудь добавить про то, что у каждого человека есть любимая книга, которую то и дело хочется заново пролистать (и можно написать про свою любимую книгу). А концовка может быть такой: Книги таят в себе много новых и интересных знаний. Они учат нас не только правильно мыслить, но и правильно жить. К сожалению, в последнее время молодёжь тратит всё больше времени на развлечения, нежели на чтение. Но в наши дни очень важно быть грамотными, особенно это качается молодого поколения. Ведь не даром говорится: "Век живи- век учись".

1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.