Предлог и союз это служебная часть речи, они оба бывают простые и составные, например
на, в течение.
и, потому что
Они отличаются тем, что предлог - выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. А союзы связывают однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Удачи!
Контрольные вопросы и задания
1. Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?
2. Какие предлоги называются производными, а какие - непроизводными?
3. Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?
4. Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов.
5. Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.
6. Как отличить предлоги "в течение, в продолжение, вследствие" от существительных с предлогом?
7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие - только для связи предложений?
8.* На какие группы делятся сочинительные союзы?
9. Приведите по 2 - 3 примера предложений с союзами "также, тоже, и зато".
10. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
1Предлоги и союзы - это служебные части речи. В отличие от самостоятельных частей речи они не называют явления действительности, а указывают на отношения между этими явлениями, они не изменяются, не являются членами предложения. ПРЕДЛОГ используется как средство синтаксического подчинения существительного другим словам в предложении, выступает в едином комплексе с падежным окончанием, образуя предложно-падежную конструкцию. Предлоги, как правило, связаны с определённым падежом. Предлоги бывают производными и непроизводными. СОЮЗ служит для связи между членами предложения, частями сложного предложения, компонентами текста. По характеру выражаемых отношений союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные - части сложноподчинённого предложения.
2. Производные предлоги образованы от других частей речи: благодаря, несмотря на, спустя - отглагольные, образованы от деепричастий, впереди, возле, после - наречные, от наречий, насчёт, по поводу, ввиду - отыменные.
Непроизводные - возникли очень давно и в современном языке не соотносятся с другими словами: из, от, над, через, у, к, для, в, на, за, о.
3)Составные - СОСТОЯТ из нескольких слов (несмотря на, в связи и тд), простые - из одного (к, в, под, над и тд)...
1)Предлоги и союзы - это служебные части речи. В отличие от самостоятельных частей речи они не называют явления действительности, а указывают на отношения между этими явлениями, они не изменяются, не являются членами предложения.
ПРЕДЛОГ используется как средство синтаксического подчинения существительного другим словам в предложении, выступает в едином комплексе с падежным окончанием, образуя предложно-падежную конструкцию. Предлоги, как правило, связаны с определённым падежом. Предлоги бывают производными и непроизводными.
СОЮЗ служит для связи между членами предложения, частями сложного предложения, компонентами текста. По характеру выражаемых отношений союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные - части сложноподчинённого предложения.
4)Слитное написание предлоговСлитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наперекор, наподобие, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посредине (посередине), посредством, сбоку от.
Большинство из них отличаются в написании от сочетаний существительных с предлогом или омонимичных предлогов и других сочетаний, пишущихся раздельно
5)Через дефис пишутся следующие предлоги: из-за, из-под, по-над, по-за. (это было легко)
6)Если к этим словам можно задать вопрос, то это самостоятельные части речи, а не предлоги. В течении (в чем?) реки. Не был (когда?) в течение дня. Вследствие непогодыВ следствии (в чем?) обнаружены новые доказательства.7)
для предложений"и а но до..."
для однородных членов "когда где потому что что который..."
8)Соединительные,
разделительные,
противительные.
9)Я также хорошо рисую как Маша.
Я также быстро умею бегать.
Петя тоже отличник!
Мне тоже хочется пить.
Мама умеет шить, зато не умеет петь
Настя любит рисовать, зато я люблю плавать.
10)в местоимении с частицей бы, бы можно отбросить. Например что бы мне сеголня съесть? Отбросим и смысл не изменится
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!
1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога:
А:—П.
Он укоризненно сказал:
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]. Не образуют пар по звонкости/глухости — всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложение от нераспрастранненого?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.
1. Предложение содержит законченную мысль, а словосочетание нет.
2. Простые (в которых только 1 основа) и сложные (в которых несколько осно).
3. Из подлежащего и сказуемого. Сказуемое - это главный член предложения, обозначающий действие подлежащего. В распространенном предложении по мимо подлежащего и сказуемого есть дополнения и обстоятельства, а в нераспространенном есть только подлежащие и сказуемое.
4. Главные предложения передают основную мысль, а второстепенные предложения дополняют ее в развернутом виде.
5. Простое глагольное сказуемое-глагол в форме какого-либо наклонения. Составное глагольное - это вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола. Составное именное - это глагол-связка + именная часть.
6. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение отвечает на вопросы чей? Какой? Какая? И т. Д. Обстоятельство отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?
7. Согласованные-согласуются с определяемым словом, в падеже, числе, роде. (В зимний вечер мы брдем дорого ( В. П., ед. Ч., м. Р.) )
Несогласованные-связанно с определяемым словом или примыканием
8. Отвечет на вопросы где? Куда?..
причины - почему?.. Отчего?
цели-зачем? Для чего?
условия-при каком условии?
меры- сколько раз?
степени-в какой степени?
уступки-вопреки, несмотря на..?
образа действия - каким образом? Как?
9. 1. Если оба главных члена выражены сущ. В Им. Падеже: Собака - друг человека.
2. Глаголом неопределенной формы: Жить - Родине служить.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Учиться - наша задача.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Учиться - вот наша цель.
10. Перед союзами что, а, но ставится запятая. Она ставится в сложных предложениях перед И.
P.S лучший ответ, пожалуйста )
1)В предложении есть законченная мысль.
2)Односоставные и двусоставные
3)Она состоит из сказуемого и подлежащего, Сказуемым называется действие совершаемое каким-либо лицом, в распрастраненном предложении есть второстепенные члены, а в нераспрастраненном их нет.
4)Главные члены содержат в себе всю идею предложения
5)простое, сложное, простое глагольное, глагольно именное.
6)-
7)Согласованные определения они согласуются с главным словом и имеют одинаковую форму рода, числа, падежа.
8)Место, время, причина, цель, образ действия.
9)Если есть предлог ЭТО, если главные челны сущ. И если вот такое предложение: Язык-средство общения.
10)-