> что наиболее употребительными в русском языке являются следующие слова: в, и, не, на, я, быть, он, с, а, как, это, вы, ты, к, мы, этот, она, они, но, по, весь, за, то, всё, у, из, свой, так, о, же, который, бы, от, мочь, один, для, такой, сказать, тот, вот, только, еще, говорить, наш, да, себя, знать, год, его, до, когда, уже, если, другой, чтоб, или, сам, какой, кто, под, ни, очень, без, при, даже, сейчас.
Распределите по строкам.
Самостоятельные части речи:
Предлоги:
Союзы:
Частицы:
Самостоятельными частями речи являются слова, называющие предметы, их действия или различные признаки.
Я, быть, он, это, вы, ты, мы, этот, она, они, весь, то, всё, свой, который, мочь, один, такой, сказать, тот, ещё, говоришь, наш, себя, знать, год, его, когда, уже, другой, сам, какой, кто, очень, сейчас.
Предлоги - служебная часть речи, выражающая отношения между словами в словосочетании.
В, на, с, к, по, за, у, из, о, от, для, до, под, без, при.
Союзы - служебные слова, служащие для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения, а также для выражения смысловых отношений между этими синтаксическими единицами.
И, а, как, но, всё, который, да, когда, если, чтоб, или, какой, кто.
Частицы - служебные слова, которые придают дополнительные смысловые оттенки словам и предложениям.
Не, как, это, то, всё, так, же, бы, вот, только, ещё, да, уже, если, ни, даже.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.