Выпишите из произведения "Кусака" 3 сложных предложения с подчинительными союзами и 3 предложения с союзными словами. .

1. Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, иникто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась.
(и-сочинит. Союз, где-подчинит.)

2. Жучке очень хотелось подойти; она виляла хвостом, но не решалась.(сочинит.)
3. Иногда в них как будто вспыхивал голубоватый огонек: то отражалась на стекле упавшая звезда, или остророгий месяц посылал свой робкий луч.(сочин.)

4. Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера, если не уберется; но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали.(сочин.)


5. Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злоб у.(подчинит.)

6. И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях. Не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал.(подчин.)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид связи слов в словосочетаниях. Обозначьте графически главное и зависимое слово:

Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд), пять (товарищ), дороже (жизнь), недовольство (группа), отчет (директор), успех (бригада), тише (вода), быстрее (ветер), вдаль (родина), пятый (строй), двое (стена), трое (сани), обе (дочь).
2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи


1) Способность; 2) что-нибудь; 3) прогулка; 4) счастливый; 5) решение
3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ

В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ

НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ

ЧУВСТВО НЕНАВИСТИ
4. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


ВСЕЙ УЛИЦЫ

ЕГО ОТВЕТ

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ

ПРОБЫЛА НЕДОЛГО

ВНОВЬ ПОВТОРИЛ
^ 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?


1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;

2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.


^ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?


Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.
8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование


И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета


9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление


Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи 

1) Способность думать(примыкание), отличные способности (согл) иметь способность(упр) 2) что-нибудь писать(упр)  3) прогулка в саду(упр) пойти на прогулку(упр) отличная прогулка(согл)  4) счастливый случай(согл) быть счастливым(упр) очень счастливый(прим) 5) принять решение(упр) классное решение(согл)  

Писать книгу, теплая вода, бурное море, выйти в комнату, ехать в поезде, пять товарищей, дороже жизни, недовольство в группе, отчет директора, успех бригады, тише воды, быстрее ветра, вдали от родины, пятый строй, две стены, трое саней, обе дочери.
ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ (прим)

В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ (согл)

ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ (упр)

НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ (упр)

ЧУВСТВО НЕНАВИСТИУпр)
4. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании 


ВСЕЙ УЛИЦЫ (согл)

ЕГО ОТВЕТ (упр)

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ (прим)

ПРОБЫЛА НЕДОЛГО (прим)

ВНОВЬ ПОВТОРИЛ(прим)
 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружк
^ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; 

8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование 


И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета 
эту поступь

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление 


Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли. 
что-то сочиняли. 

НАЙДИТЕ СОЮЗЫ И УКАЖИТЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ
Человек по имени Эскулап прославился как первый врач в истории Древней Греции. Он занимался медициной, в чем-то граничившей со знахарством. Но постепенно все сильнее и сильнее стала развиваться истинная медицина. Врач по имени Гиппократ, живший приблизительно в 400 году до нашей эры, так много сделал для того, чтобы отделить саму медицину от влияния знахарства и предрассудков, за что и получил гордое звание «Отец медицины». В трудах по медицине он учил своих последователей, что истинный врач должен внимательно и аккуратно наблюдать за ходом болезни. Пытаясь помочь больному, врач, по мнению Гиппократа, обязан применять щадящие методы лечения, а само оно должно пробудить скрытые силы организма на борьбу с недугом. Врач никогда и ни при каких обстоятельствах не должен причинять вред больному. Гиппократ считал также, что доктор не имеет права раскрывать секреты и тайны обратившегося к нему пациента. Гиппократу удалось диагностировать и описать симптомы многих болезней. Сделанные им наблюдения верны и сегодня, И потому, пожалуй, именно Гиппократа мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле

Человек по имени Эскулап прославился как (подчинт. С.)первый врач в истории Древней Греции.  Но (соч. С.)  постепенно все сильнее и сильнее стала развиваться истинная медицина. Врач по имени Гиппократ, живший приблизительно в 400 году до нашей эры, так много сделал для того, чтобы ( под. С.) отделить саму медицину от влияния знахарства и (соч. С.) предрассудков, за что и  (соч. С.)  получил гордое звание «Отец медицины». В трудах по медицине он учил своих последователей, что (подчин. С.) истинный врач должен внимательно и (соч. С.)  аккуратно наблюдать за ходом болезни. Пытаясь помочь больному, врач, по мнению Гиппократа, обязан применять щадящие методы лечения, а (сочин. С.) само оно должно пробудить скрытые силы организма на борьбу с недугом. Врач никогда и (с. С.) ни при каких обстоятельствах не должен причинять вред больному. Гиппократ считал также, что (под. С.) доктор не имеет права раскрывать секреты и (с. С.) тайны обратившегося к нему пациента. Гиппократу удалось диагностировать и (соч. С) описать симптомы многих болезней. Сделанные им наблюдения верны и (соч. С.) сегодня.  И (с. С.) потому, пожалуй, именно Гиппократа мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле

Как - подчинительный; но - сочинительный; чтобы - подчинительный; что - подчинительный; а - сочинительный; и - сочинительный.

Расставьте в предложениях, где необходимо, запятые. В скобках в конце каждого предложения выпишите союз и укажите сочинительный он или подчинительный.

На пригорках появились первые проталины так как солнце пригревает все сильнее. () Месяц светил с высокого неба и в степи видна была каждая травинка. () Дверь хлопала и открывалась снова. () Пока я производил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал. () Котлованы очень опасны для заселения потому что во время дождей они затопляются водой. () Великий человек лишь громок на делах и думает свою он крепко думу без шуму. () Мне приходилось ночевать в стогах в октябре когда трава на рассвете покрывается инеем. () Пока мать накрывала на стол отец сходил с нами вместе к морю. ()

 На пригорках появились первые проталины, так как солнце пригревает всё сильнее. Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая тропинка. Дверь хлопала и открывалась снова. Пока я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. Котлованы очень опасны для заселения, потому что во время дождей они затопляются водой. Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепко думу без шуму. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем. Пока мать накрывала на стол, отец сходил с нами вместе к морю. 

На пригорках появились первые проталины, так как солнце пригревает все сильнее. (так как - подчинительный) Месяц светил с высокого неба и в степи видна была каждая травинка. (и - сочинительный) Дверь хлопала и открывалась снова. (и - сочинительный) Пока я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. () Котлованы очень опасны для заселения, потому что во время дождей они затопляются водой. (потому что - подчинительный) Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепко думу без шуму. (и - подчинительный) Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем. (когда - подчинительный) Пока мать накрывала на стол, отец сходил с нами вместе к морю. ()