Тут надо предложения с ними сделать:
Я хочу погулять, НО не могу
Я хочу мороженое И вафли
Я люблю, КОГДА на у
лице светло и т. Д.
Митя и Боря родные братья.
Я написал предложение, но думаю оно неправильное.
Федя не смог придти, потому что заболел ангиной.
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
(23)Так вот – я люблю…
(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
(По Ю. О. Домбровскому)*
* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
1) Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения». 2) Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту. 3) Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи. 4) Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.Ответ: ___________________________.
3В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком. 2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. 3) Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. 4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.Ответ: ___________________________.
4Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________.
5Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Ответ: ___________________________.
6Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
7Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
8Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: ___________________________.
9Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
Ответ: ___________________________.
11Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой
Ответ: ___________________________
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
Ответ: ___________________________.
13Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
14Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Изменяются по падежам. ЛИШНЕЕ
Я думаю что както так
Отрицательные местоимения служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения:
Я не хочу печалить вас ничем
Толком никто ничего не знал.
Т. е. 2 утверждение не верно.
Вопрос поставлен не корректно, т. к. они измениются и по падежам, и по родам, и по числам.
в предложении являются и дополнением, и подлежащим, и определением.
Тест по теме «Односоставные предложения»
* Обязательно
Фамилия Имя, класс *
1. Укажите определённо-личное предложение. *
Бельё стирали в прачечной. Молчи, прошу, не смей меня будить. В печке что-то гудит. Клин клином вышибай.
2. Укажите неопределённо-личное предложение. *
Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь. На берег накатывают большие волны. Морозит. Лес рубят – щепки летят
3. Укажите обобщённо-личное предложение. *
Смотри не упади. Копейка рубль бережёт. На покосе лошадей оставили. Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.
4. Укажите безличное предложение. *
Мороз. Работа была трудная. И опять приходится налегать на вёсла. Полегче на поворотах.
5. Укажите назывное предложение. *
Не спрячешься от медведя. Брат широкоплеч. Волк коню не товарищ. Сосновый столик, стул…
6. Укажите определённо-личное предложение. *
Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. Чрез два часа снова буду говорить с врачом. Сорок пятый. Владей, Фаддей, своей Маланьей.
7. Укажите неопределённо-личное предложение. *
Мне постелили в комнате рядом с братом. Где взять полотенца? Никогда тебя не прощу. Иди прямо и никуда не сворачивай.
8. Укажите безличное предложение. *
Поле пригрело солнце. Морозило сильнее, чем с утра. Голод не тётка. Ненаписанные страницы книги.
9. Укажите определённо-личное предложение. *
Мне стало плохо. Едешь на день, хлеба бери на неделю. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы… Не хочу я тебя искать и не буду!
10. Укажите неопределённо-личное предложение. *
Раскрой, пожалуйста, окна! Положите на место. До свадьбы заживёт. В дверь постучались.
11. Укажите обобщённо-личное предложение. *
Легко мне. Шила в мешке не утаишь. Денежки счёт любят. Саше пояснили решение задачи.
12. Укажите безличное предложение. *
Не слышалось никакого шума. Ощущаю в себе силу большую. Дурные примеры заразительны. Дурака учить, что мёртвого лечить.
13. Укажите назывное предложение. *
На безрыбье и рак рыба. Поле далеко. Душное лето. С одного края небо очистилось.
14. Укажите определённо-личное предложение.
Обложная гроза в деревне. Что припасёшь, то и на стол несёшь. Милости прошу к нашему шалашу. Выходи, красна девица, дарую тебе волю.
15. Укажите назывное предложение.
Двадцать первое. Понедельник. Холодно. Мал золотник, да дорог. Тебе не решить уравнения.
1) молчи..., если 2 варианта ответа, то мб клин клином
2)сейчас
Лес рубят
3)копейка
Чужую беду
4)и опять
Полегче
5)брат
Сосновый
6)лесок
Чрез
7)мне постелили
8)морозило
9)мой друг
Не хочу
10)положите
В дверь
11)шила
Денежки
12)не слышалось
13)поле
Душное
14)милости
Выходи
15)двадцать
Понедельник